Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Автора...

-----

Игорь Рассказов

Нынешнее поколение, живя в ритме «нон-стопа», не задумывается о том, что лежит за рамками кажущейся скорости, а поэтому многое ускользает мимо, унося с собой смысл того, что нас сегодня окружает и волнует. Мы всё чаще выступаем в роли временщиков и не помним ни родства своего, ни тех, кто делает нашу жизнь более наполненной. Одним из таких людей является композитор Давид Фёдорович Тухманов, написавший музыку гимна нашего города. Именно благодаря его творчеству многие сегодняшние исполнители обрели в своё время популярность. Среди них Лев Лещенко и София Ротару, Яак Йола и Тынис Мяги, Валерий Леонтьев и Александр Градский и многие другие.

Вырос Давид Фёдорович в семье, где музыка определяла многое в жизни и его матери, которая неплохо играла на пианино, и в жизни его отца, который хорошо пел и любил музицировать в четыре руки, и это несмотря на своё техническое образование. Обстановка в семье предопределила выбор его будущей профессии: музыкальная школа-десятилетка имени Гнесиных, Институт имени Гнесиных. Уже там Д.Ф. Тухманов увлёкся джазом и творчеством бит-квартета «Битлз». По окончании института служил в армии в составе ансамбля песни и пляски Московского военного округа. Именно здесь он проявил себя аранжировщиком, и не только: совместно с поэтом Михаилом Ножкиным написал песню «Я люблю тебя, Россия». Сочинительство всё больше и больше захватывает молодого Тухманова. Он любит экспериментировать, ищет и интересные гармоники и тембры звучания музыкальных инструментов, чем сразу же выделяется на фоне всех остальных, пишущих музыку для эстрадных исполнителей.

В 1968 году выходит в свет его первый авторский миньон. Ему близки песни гражданского звучания, за которые в 1972 году удостаивается премии Московского комсомола, а в 1977 году за песни «День Победы», «Как прекрасен этот мир», «День без выстрела» он становится лауреатом премии Ленинского комсомола. Вместе с тем музыкальные критики восприняли в штыки его увлечение танцевальными ритмами и такие песни, как «Эти глаза напротив» и «Восточная песня», подверглись нападкам со стороны пишущей братии.

Первая большая долгоиграющая пластинка под названием «Как прекрасен этот мир» стала своеобразным этапом в творчестве Д.Ф. Тухманова. Это был год 1973-ий. Не так всё было просто и, тем не менее, он продолжал искать новое, открывая и для себя, и для своих слушателей мир звуков совсем с другой стороны, обходя штампы и стандарты. Как результат его поисков стал выход в 1976 году диска под названием «По волне моей памяти». В этом году эта работа отметила своё 30-летие. Воспитанный на музыке Стравинского, Моцарта, Шостаковича, он стремился уже тогда к синтезу серьёзной музыки со всем тем, что пришло в жизнь благодаря техническому прогрессу. Первые синтезаторы привнесли в его творчество столько необычного, что Д. Ф. Тухманов был вынужден сам садиться за инструменты, записывая свои опусы в содружестве с ведущими музыкантами страны. Выход диска «По волне моей памяти» заставил критиков по-другому относиться к тому, что выходило из-под пера композитора.

Певец Валерий Леонтьев вспоминает: «Тухманов обладал прекрасным чувством момента — понимал, что можно было делать вчера, а чего уже нельзя делать сегодня, и как нужно делать завтра». Благодаря его такому провидению В. Леонтьев в 1972 году в Ялте становится обладателем первой премии как исполнитель, обладающий неповторимой манерой доносить до слушателя музыкальный материал, построенный на серьёзном материале. Именно там он исполнил композицию Д. Ф. Тухманова - «Памяти гитариста». Довольно сложное произведение для восприятия, несмотря ни на что, было встречено поклонниками творчества Тухманова с восторгом, а уже через некоторое время он демонстрирует себя в новом качестве, собрав вокруг себя молодых музыкантов. Группа «Москва», а именно о них идёт речь, выпустила миньон, где песни Д. Ф. Тухманова предстали в несколько другом ракурсе. «Яркий, подвижный рок», как отмечали критики, всколыхнул отечественную эстраду. Певец Николай Носков, дебютировавший в этом проекте, смог стать именно тем недостающим звеном, продемонстрировав свой голос, который сегодня признан одним из ведущих голосов России. Как результат этого творческого союза стал выход долгоиграющей пластинки под названием «НЛО», где метаморфозы композитора нашли воплощение в образах, рожденных в соавторстве с молодыми музыкантами.

Как отмечал всегда Давид Фёдорович, его познания музыкального многообразия зависят от внутренних потребностей. Скромный, обаятельный, он никогда не выпячивался, чем собственно и заслужил авторитет тех, с кем творил музыку. Так получалось, что судьба подбрасывала ему одно испытание за другим, и он ни разу не спасовал, а поэтому его музыка стала украшением Олимпиады в 1980 году. В то время никто не думал об искусственных раскрутках себя и своего творчества. Всё, что было в арсенале на тот момент, - это любовь зрителей и слушателей. Всё, что последовало после, когда грянула перестройка, поднявшая с самого дна нашего общества столько негатива, несколько отодвинуло интерес людей к глубокой серьёзной музыке. Д. Ф. Тухманов уезжает из страны. Газеты встретили это известие молчанием. Ещё изредка что-то мелькает на экранах телевизоров из прошлого, где звучат фрагменты его музыки, но это уже не воспринимается так, как раньше. Ворвавшийся дешёвый формат диктует другие формы и образы, усредняя восприятие музыкального материала на уровне песенок-однодневок. Кстати, сам Д.Ф. Тухманов тоже в своё время был подвержен этому увлечению, особенно, когда стиль «диско» заполонил эстрадные подмостки. Его ругали, но вместе с тем и отмечали, что чем больше будет разнообразия в музыке, тем легче будет находить общий язык с подрастающим поколением, что собственно и делал Тухманов, искренне желая видеть на отечественных танцплощадках более осмысленную и понятную во всех отношениях музыку. Может быть, поэтому он время от времени возвращается к нам, устраивая в столице небольшие концерты, где опять и опять звучит его музыка.

А не так давно Давид Фёдорович отметил: «Обидно и больно за то, что с каждым годом всё труднее удаётся хорошей песне пробиться в эфир. Пустячки, заполонившие информационное пространство, обедняют наше мировоззрение, а это уже серьёзный сигнал к тому, чтобы задуматься о нашем будущем. До тех пор пока сочинительство песен будет личным делом композитора, а не общественным, мы не сможем выбраться из своих проблем. Увы, это так и есть».

Нынешнее поколение о композиторе Д. Ф. Тухманове, положа руку на сердце, знает немного, а проще говоря - вообще ничего не знает. Так уж повелось у нас на Руси: поём авторские песни и не помним авторов в лицо, путаем поэтов, но при этом считаемся потомками А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Какие-то мы не такие, и всё больше среди нас непомнящих своего родства. Менталитет основной массы живущих заботами и представлениями сегодняшних реалий, по оценке ведущих психологов страны, стал столь низким, что пора говорить о том, что общество подверглось как внешнему, так и внутреннему воздействию низкопробной продукции зарубежного шоу-бизнеса с целью сведения интеллекта граждан России на нет. К сожалению, обозначившаяся полярность в таких понятиях, как мораль, нравственность, образованность и так далее, поделила общество на тех, кто ещё пытается соответствовать общемировым понятиям о человеке как прогрессивной единице биологической природы, и на тех, кому всё равно, что завтра с ними станет.

Как сказала О. Серебрийская, руководительница муниципального камерного хора г. Оренбурга, планка гимна столь высока, что всем нам надо ещё до неё дорасти. Сумеем ли? Насколько мы способны уйти за рамки стандартов, чтобы дотянуться до истины. Как хочется, чтобы это случилось побыстрее.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.