Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Потребитель должен знать свои права
Людмила Макарова
Сотовые телефоны давно перестали быть предметом роскоши. Для некоторых людей поменять «мобилу» раза два в год – дело обычное: не понравились цвет, модель, функции - пожалуйста, выбирай другие, если позволяют средства. Вот только качество приобретенного «сотика» часто оставляет желать лучшего…
- К нам чаще всего обращаются с жалобами на мобильные трубки, - говорит Светлана Голубева, начальник отдела прав потребителей, - то быстро ломаются, то в магазинах не хотят принимать их обратно… Задача нашего отдела – разъяснить предпринимателям, юридическим лицам их обязанности, а потребителям – их права. Вообще, стараемся, чтобы дело не дошло до суда. Как правило, это удается. Из шести тысяч обращающихся к нам людей в год менее ста дел доходит до судебного разбирательства.
- Светлана Дмитриевна, с какими еще проблемами приходят к вам люди?
- На первом месте, как я уже сказала, проблемы с сотовыми телефонами. На втором – бытовая техника, на третьем – обувь и одежда. Это всего лишь малая толика того, с чем мы работаем. В общем, Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения более чем в двадцати пяти сферах: торговая, коммунальная, бытовая… Недавно пришла женщина, у которой новая магнитола ломалась два раза. В первый раз она ее отремонтировала, а во второй - в мастерской ей предложили ждать несколько месяцев, пока придут нужные запчасти. Покупательница отказалась, объяснив, что уже конец лета, а зимой она автомобилем не пользуется и нет смысла ждать новых деталей. В магазине, где она покупала вещь, принять обратно товар отказались, ссылаясь на то, что магнитола – сложнотехнический товар и назад они его не примут. Поясню, что руководство магазина ошибается, так как существуют правила торговли и перечень товаров (холодильник, автоматическая стиральная машина и другие предметы), которые не подлежат замене, если они ремонтнопригодные. Автомагнитола в этот список не входит. Итак, если дело дойдет до суда, то владелец магазина это дело однозначно проиграет и будет выплачивать покупательнице полную стоимость магнитолы, компенсацию за причиненный моральный вред, неустойку и пятидесятипроцентный штраф от стоимости иска за то, что он не решил вопрос в добровольном порядке.
- Обращались ли в ваш отдел люди с жалобами на домработниц, нянь?
- Нет. По этому поводу никто не сетует, видимо, агентства, предоставляющие услуги такого рода, работают с проверенными людьми. А вот если люди нанимают нянь через частные объявления и между ними не соблюдаются условия договора, то мы в такие споры не имеем права вмешиваться, потому что их отношения регулируются Гражданским кодексом, а Закон «О защите прав потребителей» - между юридическими и частными лицами. Хочется обратиться к горожанам: если вы недовольны товаром или вас обидели в какой-нибудь сфере обслуживания населения и вы не знаете как добиться справедливости, то обращайтесь в наш отдел, тем более первые консультации мы даем по телефону.