Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Потребитель должен знать свои права

-----

Людмила Макарова

Сотовые телефоны давно перестали быть предметом роскоши. Для некоторых людей поменять «мобилу» раза два в год – дело обычное: не понравились цвет, модель, функции - пожалуйста, выбирай другие, если позволяют средства. Вот только качество приобретенного «сотика» часто оставляет желать лучшего…

- К нам чаще всего обращаются с жалобами на мобильные трубки, - говорит Светлана Голубева, начальник отдела прав потребителей, - то быстро ломаются, то в магазинах не хотят принимать их обратно… Задача нашего отдела – разъяснить предпринимателям, юридическим лицам их обязанности, а потребителям – их права. Вообще, стараемся, чтобы дело не дошло до суда. Как правило, это удается. Из шести тысяч обращающихся к нам людей в год менее ста дел доходит до судебного разбирательства.

- Светлана Дмитриевна, с какими еще проблемами приходят к вам люди?

- На первом месте, как я уже сказала, проблемы с сотовыми телефонами. На втором – бытовая техника, на третьем – обувь и одежда. Это всего лишь малая толика того, с чем мы работаем. В общем, Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения более чем в двадцати пяти сферах: торговая, коммунальная, бытовая… Недавно пришла женщина, у которой новая магнитола ломалась два раза. В первый раз она ее отремонтировала, а во второй - в мастерской ей предложили ждать несколько месяцев, пока придут нужные запчасти. Покупательница отказалась, объяснив, что уже конец лета, а зимой она автомобилем не пользуется и нет смысла ждать новых деталей. В магазине, где она покупала вещь, принять обратно товар отказались, ссылаясь на то, что магнитола – сложнотехнический товар и назад они его не примут. Поясню, что руководство магазина ошибается, так как существуют правила торговли и перечень товаров (холодильник, автоматическая стиральная машина и другие предметы), которые не подлежат замене, если они ремонтнопригодные. Автомагнитола в этот список не входит. Итак, если дело дойдет до суда, то владелец магазина это дело однозначно проиграет и будет выплачивать покупательнице полную стоимость магнитолы, компенсацию за причиненный моральный вред, неустойку и пятидесятипроцентный штраф от стоимости иска за то, что он не решил вопрос в добровольном порядке.

- Обращались ли в ваш отдел люди с жалобами на домработниц, нянь?

- Нет. По этому поводу никто не сетует, видимо, агентства, предоставляющие услуги такого рода, работают с проверенными людьми. А вот если люди нанимают нянь через частные объявления и между ними не соблюдаются условия договора, то мы в такие споры не имеем права вмешиваться, потому что их отношения регулируются Гражданским кодексом, а Закон «О защите прав потребителей» - между юридическими и частными лицами. Хочется обратиться к горожанам: если вы недовольны товаром или вас обидели в какой-нибудь сфере обслуживания населения и вы не знаете как добиться справедливости, то обращайтесь в наш отдел, тем более первые консультации мы даем по телефону.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.