Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Дорога к храму
Юлия Щербинина
Меньше месяца осталось до освящения храма Сергия Радонежского в п. Ростоши. Художники, расписывающие стены, уже двадцатого августа сдадут объект.
Несмотря на то что в церкви ведутся реставрационные работы, вход для прихожан свободен: богослужения и обряды проходят в цокольном этаже церкви. Тем не менее оренбуржцы с нетерпением ждут открытия придела Сергия Радонежского: «нижний» храм не имеет свода, да и невелик по размеру.
Над созданием ликов святых с благословения Владыки Оренбургского и Бузулукского Валентина в храме уже полтора года работают иконописцы и реставраторы из «Художественно-реставрационных мастерских Плигина» города Самары. Они уже не первый год сотрудничают с Оренбургской епархией. Плигинские мастера работали в Бугуруслане, Абдулино, Черном Отроге, Октябрьском. И до этого исколесили пол-России и ближнее зарубежье – Казахстан, Башкортостан, Татарстан. Однако задача, поставленная перед художниками в храме Сергия Радонежского, оказалась одной из сложных. Сроки сжатые, а объем огромный. В день приходится работать как минимум по 12 часов: площадь прихода - 1300 квадратных метров! А бригада всего из десяти человек.
- Чем ближе сдача объекта, тем грустнее становится, – признается директор мастерских Александр Иванович Плигин. – Обычно после серьезной напряженной работы наступает пустота: все! А что дальше?
(А дальше последует небольшой отдых, и мастера снова приступят к росписи. Но уже другой церкви).
Прежде чем библейские сюжеты легли на стены храма Сергия Радонежского, художники полгода занимались штукатурными работами: чтобы получился хороший рисунок, стены должны быть идеально ровными. Малейшая шероховатость исказит святой лик, да и орнаменты «набивать» на криволинейную поверхность сложно.
Дома, в Самаре, художники делали трафареты для орнамента, на картоне писали эскизы в натуральную величину с изображением святых, которые потом переносили на стену храма.
- Для художника, работающего в таком месте, добросовестность -неотъемлемое качество, - замечает Александр Плигин. – Работа порой монотонная, но важно довести дело до конца, не схалтурить. Человек должен быть чист душой. Иначе – не получится. Наша задача, чтобы было и красиво, и сдержанно. Чтобы на прихожанина росписи не давили, а, наоборот, умиротворяли его. Поэтому работаем по канонам. Отступление позволяем лишь в оттенках.
Александр Иванович иконописью занимается уже семнадцать лет. Хотя первый опыт был не совсем удачным: художник делал ставку на цвет, а не на духовную работу. Поэтому иконы получались яркими, но не «работающими».
- Все приходит со временем, - уверен художник.
Однако писание икон не всякому дается. Был у Плигина друг, который закончил престижное Строгановское художественное училище. Два года писал иконы, но ни одна у него не получилась. Художнику пришлось оставить иконопись.
- Перед тем как приступить к работе, Вы читаете молитву? – спрашиваю у Александра Ивановича.
- Такого ритуала – помолиться, а потом приступить к работе - пожалуй, нет. Все случается само собой: работаешь и вдруг замечаешь, что нашептываешь молитву.
В бригаде художников две молодые женщины. Они даже во время работы соблюдают все церковные правила: трудятся с покрытыми головами, в алтарь не заходят. Если же возникает такая необходимость, то спрашивают разрешения Владыки.
Реставратор Наталья Агибалова признается, что работа ей очень нравится.
- Трудиться приходится много, но я не устаю, - говорит молодая женщина. – Силы сами откуда-то берутся. Я чувствую себя причастной к вечным ценностям.
До завершения работ в храме осталось буквально две недели. Пока еще стоят леса. Художники доделывают иконы наверху.
Мы тоже по лесам поднялись на высоту двадцати метров - почти под самый свод храма. Казалось бы, обычные стены, обыкновенная краска, положенная на них человеческой рукой. Но, подняв глаза на изображение Господа и двенадцати апостолов, кажется, что находишься в эпицентре Вселенной и понимаешь, что есть сила, которая превращает самые обычные вещи в живые, с мощнейшей энергетикой.
И ты ощущаешь, что стал свидетелем этого великого таинства. Вопросы и слова становятся лишними…