Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Поддерживая, не упади!
Владимир Баклыков
Похоже, идея производства областного автобуса медленно, но верно угасает. Во всяком случае, такое впечатление сложилось во время заседания оперативной комиссии по стабилизации экономики области, которое состоялось 17 апреля.
А начиналось все в июле 1995 года, когда на орском заводе транспортных прицепов (ныне ОАО "Сармат") решили развернуть производство городских автобусов. Работники этого оборонного предприятия не ударили в грязь лицом и 14 марта 1996 года из ворот завода выкатилась первая "Альтерна-4216", рассчитанная на перевозку 90 человек. В том же году были созданы производственные мощности по производству 250 автобусов в год.
Понятно, что на это затратили немалые средства из областного бюджета. Правда, эти средства не всегда были "живыми деньгами". Поэтому уже во второй половине 1996 года на заводе начались проблемы с комплектующими (не все поставщики соглашались работать по взаимозачетам). В результате с июля 1995 по апрель 1998 на "Сармате" было произведено всего 18 автобусов "Альтерна-4216" и 6 автобусов "Альтерна-6230" (на 165 человек), а также 15 кузовов "Альтерна-4216", которые были поставлены на досборку в АТК "Оренбургавтотранс" в Оренбург.
Согласитесь, что для проекта века этого явно недостаточно. Почему же возникли проблемы? Дело в том, что оборонщики подошли к "Альтерне" с теми же критериями, что и к тракторному прицепу. Мол, главное, чтобы автобус поехал, а уж продать-то как-нибудь продадим! Однако его величество рынок не приемлет подобных суждений. И сегодня технократический уродец, дизайн которого даже основной идеолог проекта, первый заместитель главы обладминистрации А.И. Зеленцов, называет непонятным, никто не хочет покупать. Так, на комиссии было отмечено, что продать "Альтерну" можно только по зачетной сумме, да еще и со скидками! Наверное, поэтому А.И. Зеленцов заявил:
- Про "Альтерну" надо забыть!
Реально это означает, что к 43 собранным машинам нужно прибавить еще 30, производство которых уже началось, и после этого выпуск "Альтерны-4216" прекратится.
Не лучше дела и с другими моделями автобусов "Сармата". Например, производственники сегодня не надеются на "Надежду" ("Альтерна-4224"). Причина в том, что эта модификация имеет дизайн не намного лучше, чем у "Альтерны-4216" и на ней установлен двигатель "КамАЗа", сертифицированный, правда, под стандарт "ЕВРО-1". Однако тот же А.И. Зеленцов сказал на комиссии:
- С камазовским движком выпускать автобусы в Оренбург, да и в Орск тоже, - смешно!
И тут трудно не согласиться с Александром Ивановичем. Но соглашаясь, мы должны признать, что удел "Альтерны" - это малые города и села. А вот такие мегаполисы, как Екатеринбург и Челябинск, вряд ли заинтересуются творением орских автобусостроителей. Ведь по европейским стандартам на "ЕВРО-1" можно ездить только до 2003 года. Все это приводит к тому, что при мощности в 250 автобусов в год в 1998 году "Сармат" планирует выпустить всего 58 машин.
Для сравнения, с монтируемой сейчас линии по досборке польских "Аутосанов" в Оренбурге планируется уже в этом году выкатить сотню машин. А этот автобус, между прочим, не идет ни в какое сравнение с "Альтерной". Причем на нем установлен австрийский двигатель "Штейер", который сертифицирован под экологический стандарт "ЕВРО-2" и при правильной эксплуатации проходит без капремонта до 1,5 млн.километров! Что касается цены, то у "Альтерны-6230" она сегодня 588 тысяч рублей. Автобус "Аутосан" обошелся администрации Оренбурга в 537,6 тысячи рублей, включая таможенные пошлины. При досборке в Оренбурге, с учетом изготовления ряда комплектующих на оренбургских предприятиях, себестоимость польско-оренбургской машины станет еще меньше. Что касается дизайна, то "Аутосан" запросто бьет "Альтерну". Таким образом, "Аутосан" для потребителей является явно предпочтительнее, чем "Альтерна". То есть сегодня дальнейшее производство орского автобуса - бессмысленная трата денег налогоплательщиков.
Тем не менее, первый заместитель главы обладминистрации А.И. Зеленцов выступает за дальнейшее производство "Альтерны" именно с двигателем "КамАЗа" и объясняет свою позицию тем, что надо поддерживать отечественного товаропроизводителя. Мы, конечно, не против, если отечественные товары конкурентоспособны. Однако, поддерживая выпуск "Альтерны", мы вкладываем деньги в "карету прошлого", а разворачивая производство "Аутосанов", действительно выходим на передовой технический уровень, получаем прибыль в бюджеты всех уровней и создаем дополнительные рабочие места.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.