Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Пойдешь «налево» - коня потеряешь

-----

Оренбургские автолюбители объявили войну «левым» запчастям

Наталья Грищенко

В первые дни июня по городу ездил эвакуатор с разбитым вдребезги автомобилем. Таким оригинальным способом инициативная группа молодых людей решила привлечь внимание общественности к опасной для жизни торговле поддельными автозапчастями. В минувшие выходные эти же неравнодушные граждане провели акцию «Красные ленты протеста» и шествие жертв «левых» запчастей. По словам одного из организаторов Антона Александрова, проект будет иметь продолжение…

Война на общественных началах

- Как родилась идея выступить с протестом против «левых» запчастей? На это подвигла опубликованная в газете статистика ГИБДД, - рассказывает Антон. – Количество аварий растет, в том числе и по причине некачественных запчастей. За четыре дня до пуска по городу эвакуатора в лобовом столкновении была разбита девяносто девятая модель «ВАЗа». Водитель сейчас находится в реанимации, и все это из-за отказа тормозов. Машину мы и погрузили на эвакуатор в качестве наглядного пособия тем, кто экономит, покупая дешевые некачественные запчасти. Вторую акцию приурочили к Дню независимости, чтобы показать автолюбителям, что нельзя зависеть от некондиции. На перекрестках проспекта Победы и улиц Орской, Аксакова и Маршала Жукова и крупных автостоянках в центре города мы вручали водителям красные ленты протеста. Таким образом, за два дня к нам присоединились более десяти тысяч автолюбителей! Наши акции поддержали и сотрудники ГИБДД, и администрация города, куда мы направили уведомления…

Молодые автомобилисты объявили бой контрафакту по собственной инициативе и на общественных началах. Дело в том, что до сих пор этой проблемой всерьез никто не занимался. В компетенцию транспортной инспекции проверка качества автозапчастей не входит, госторгинспекция «просыпается» в основном по жалобам ГИБДД – всего лишь фиксирует статистику…

«Граната» - оружие безопасности

- Ежедневно в Оренбурге происходит около двадцати дорожно-транспортных происшествий, - комментирует старший инспектор группы пропаганды полка ДПС Алексей Немолочнов. – Каждое четвертое заканчивается гибелью водителя или пассажиров. Из-за технической неисправности машин происходят самые страшные аварии. К примеру, если лопнет тормозной шланг, серьезного столкновения точно не избежать…

Между тем тормозные шланги относятся к разряду наиболее часто подделываемых запчастей. Впрочем, как и ступичный подшипник, шаровая опора (когда она ломается – отлетает колесо!), гидроусилитель руля и т.д. Все эти «мелочи» в случае их некондиции могут стать причиной аварии с тяжелыми последствиями…

- На мой взгляд, на местном рынке отечественных запчастей – процентов шестьдесят подделок, - признается продавец с авторынка на улице Расковой Александр. – Дилетант сразу не отличит оригинал от кустарной детали. Обычно берут то, что подешевле. Чтобы впоследствии не было претензий, я, к примеру, всегда спрашиваю у покупателя: для себя он берет запчасть или готовит машину к продаже. Взять хотя бы так называемую «гранату» (одна из важнейших ходовой). Заводская может служить и год, а «от Кулибина» – через месяц–два начинает стучать…

Тайвань не пройдет!

Если магазины реализуют запчасти на отечественные авто, как правило, от завода-изготовителя, то мелкие торговцы скупают их у сомнительных тольяттинских и самарских оптовиков. Нередко на этот товар нет даже накладной, не говоря уже об этикетках с кодом изготовителя и сертификате качества. Однако фальсификат можно встретить и в шикарном магазине, торгующем запчастями для фешенебельных иномарок. Обслуживание авто таких марок, как БМВ, Субару, Опель, Ниссан, Тойота и прочих стоит недешево. Многие пытаются сэкономить, приобретая не оригинальные детали. К примеру, ставят на европейскую или японскую машину низкокачественные корейские колодки. Во-первых, они быстро стираются, а во-вторых, значительно увеличивают тормозной путь. Но при выборе многие, увы, руководствуются только ценой. К примеру, на БМВ колодки от производителя стоят порядка ста долларов, не оригинальные – наполовину дешевле. Мы обзвонили семь магазинов, торгующих импортными запчастями. Менеджеры всех признали, что в последнее время на нашем рынке – засилие тайваньских низкокачественных запчастей. Главный источник контрафакта – Китай, но выявить его фальшивку в последнее время стало намного сложнее. Раньше кустари из Поднебесной честно указывали на этикетке адрес своего производства. Сейчас же, как правило, в маркировке обозначены западные страны: Италия, Германия... Хотя это тот же Китай, просто в европейской стране зарегистрирована фирма. Там китайскую запчасть маркируют (например, made in Germany) и упаковывают в симпатичную коробочку. После этого она как оригинал идет в Россию. Подпольные тайваньские или китайские бизнесмены не задумываются о качестве: используют «сырую» сталь, труд неквалифицированных рабочих, ну и, конечно, не придерживаются технологии. Такая деталь стоит недорого, да и покупатель вряд ли отличит ее от оригинала.

А как же сертификат качества? – спросит въедливый читатель. Беда в том, что по российским законам обязательной сертификации подлежат не все автозапчасти, а лишь те, которые, по мнению законодателей, напрямую влияют на безопасность. Четыре года назад, например, разрешили не сертифицировать детали трансмиссии (карданную передачу), рулевого управления (гидроусилитель), подвески (пружины и шаровые опоры) и системы питания (карбюратор, инжектор, топливный насос). Между тем если эти детали окажутся бракованными, они вполне могут стать причиной чьей-то гибели…

По данным одной из старейших научных организаций России (ей уже 85 лет) – Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ», доля «левых» запчастей на российском рынке составляет тридцать-сорок процентов!

Как застраховать себя от подделки?

- Во-первых, покупать запчасти в зарекомендовавшем себя магазине, работающем не первый год, - советует старший менеджер автомаркета «Формула» Дмитрий. – Если не можете визуально отличить оригинал от фальсификата, попросите показать документы (накладные и сертификат качества). Обязательно смотрите на код производителя (он на коробке либо на этикетке). Если в одном магазине запчасть стоит три тысячи рублей, а в другом – она же, но в другой упаковке – всего тысячу, стоит усомниться в подлинности последней…

До сих пор ГИБДД Оренбургской области не вело специальной статистики ДТП по причине некачественных запчастей. Организаторы акций протеста против «левых» деталей пытаются добиться этого. Может быть, их сегодняшняя пропаганда кому-то и кажется неэффективной, но, на наш взгляд, если она заставит задуматься хотя бы одного человека, пытающегося сэкономить за счет качества, уже хорошо.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.