Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Кармен» покорила город
Евгения Павлова
…Водитель одного из «сороковых» спиной почувствовал необычное состояние пассажиров, вошедших в автобус на остановке «Маршала Жукова».
- Какой был концерт? - спросил он.
- «Кармен»!
- Наши, или приехал кто?
- Наши! – дружно ответил автобус.
Если о премьере говорят в городском транспорте, значит, в городе что-то произошло.
Да, случилось. Музыканты Оренбурга – симфонический оркестр под управлением Руслана Козовчинского, муниципальный камерный хор Ольги Серебрийской и академический хор института, хор мальчиков школы института искусств, руководимый Юрием Вязьминым, педагоги института - собрались вместе, чтобы подарить землякам абсолютный шедевр (оценка П.И. Чайковского) Жоржа Бизе – оперу «Кармен». Подарок превзошел все ожидания! Конечно, никто не сомневался в творческих возможностях исполнителей, хорошо знакомых и давно любимых нами. Мы верили, что солисты, приглашенные на главные партии, достойно представят Центр оперного пения Галины Вишневской. Но чтобы успех был таким полным, таким безусловным, таким ошеломляющим, спектакль должен родиться под счастливой звездой. Возьмем на себя смелость сказать: для многих, переполнивших зал слушателей, он останется в памяти одним из сильнейших художественных впечатлений.
Оренбургская «Кармен» была обещана нам в концертном исполнении. Если увиденное нами в день премьеры это оно и есть, думается, многие приверженцы оперы с радостью предпочтут его традиционному. Мы уже не говорим о том, что концертное исполнение делает просто механически невозможной постановочную рутину, за которую еще Лев Николаевич Толстой посмеялся над современным ему оперным театром и которая едва не стоила жанру жизни веком позже. Но, оказывается, концертная версия таит в себе богатейшие зрелищные возможности. Да, музыка, безусловно, - главная героиня оперы, но наш спектакль (спектакль – настаиваем на этом!) получился столь цельным, что разъять его на «слышимое» и «видимое» невозможно. Да и зачем?..
Скромных размеров сцена областной филармонии тесна даже для одного симфонического оркестра. Непостижимо, как удалось режиссеру Илье Можайскому и художнику Петру Плотникову (призвав на помощь фрагменты из фильма «Кармен») создать полную иллюзию жизни испанских улиц, корриды, знойной степи контрабандистских троп… Да и была ли это иллюзия?.. Движение героев, хоров в одном пространстве с оркестрантами, органично совпадая с происходящим на экране, было самой жизнью. И, конечно, прежде всего потому, что исполнители, зажигаясь друг от друга, достигали поразительного, эмоционального накала, зажигающего и зал. Давно не приходилось видеть зрелища столь яркого и динамичного.
При всей стремительности действия – мы слышали «Кармен-парафраз», а главное качество его (парафраза) в том, что рассказанная история летит к трагическому финалу, как стрела, пущенная из лука, - мы увидели героев крупным планом, очищенными от вековых штампов, не идущих к делу подробностей. А это значит, встретились с ними как бы впервые, забыв наш прежний зрительский опыт. Признаемся, что характеризовать вокальные данные и мастерство наших гостей Оксаны Корниевской (Кармен) и Павла Паремузова (Хосе) – не нашего смиренного пера дело – спасибо, что мы слышали это, забывая все и растворяясь в прекрасном пении («Было хорошо, как в лесу!» - такую лапидарную рецензию написал однажды Михаил Пришвин на концерт Н.Рождественской). Все было крупно, сильно, красиво в этой Кармен, все было страстно и гибельно в этом Хосе. Партию Эскамильо исполнил профессор института искусств Валентин Соколов, горячо встреченный залом.
…Можно сказать, первый фестиваль классической музыки в Оренбуржье «Степная Пальмира» начался триумфально.