Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Скажи мне, во что ты одет...
Надежда Емельянова
В областном краеведческом музее открылась выставка национальных традиционных
костюмов из собственных фондов. Новая
экспозиция приурочена к двум событиям: историческому и современному. В
начале апреля 167 лет назад в созданный музей поступили первые экспонаты,
которые впоследствии составили основу этнографической коллекции. А в день
открытия выставки в музее состоялось выездное заседание президиума Ассоциации
этнографов и антропологов России. Открывая выставку, заместитель главы областной администрации В.Н. Рагузин
еще раз подчеркнул особенность Оренбуржья, сложившегося как многонациональный
и многоконфессиональный край. Достаточно напомнить, что в области проживают
представители 82 национальностей, которые образовали 21 религиозную конфессию.
Вот и новая экспозиция подчеркивает эту "самость" региона, ибо
одежда - это не просто материальная вещь, имеющая только практическое назначение,
но и элемент материальной культуры, который с наибольшей яркостью воплотил
в себе образ того или иного этноса, выразил и закрепил на долгие годы бытовые
и трудовые традиции, духовные и эстетические воззрения и даже отразил в
себе природно-климатические условия проживания населения. В двух залах музея разместились традиционные женские костюмы семи крупнейших
народов, проживающих в крае, бывшем на протяжении немалого времени воротами
из Азии в Европу. Историческая данность предопределила закрепление на оренбургских
степных просторах трех крупных этнопластов - славянского, тюркского и финно-угорского. В направлении развития башкирского, казахского и татарского женского
костюма органично соединены практичность и нарядность: халаты, камзолы,
платья шились из дорогих привозных тканей - бархата, парчи, шелка, которые
в свою очередь дополнялись разного рода отделками, шитьем. В женских нарядах
тюркских женщин имели большое значение украшения, головные уборы, обувь.
Так про татарскую женщину сложилась даже поговорка о том, что ее сначала
услышишь, а потом увидишь, ибо обилие массивных серебряных и других монист,
подвесок, нагрудников издавало при ходьбе неповторимый звон... В мордовском костюме, состоящем из длинной холщовой рубахи, украшенной
так называемой ковровой вышивкой, самобытным набедренным дополнением, непременным
атрибутом были головные уборы и толстые обвязки или чулки, поскольку по
традиции этого народа женщины не могли появляться принародно с обнаженными
ногами и непокрытыми головами. Славянский мир Оренбуржья представлен костюмами особенно многочисленных
этногрупп - русской и украинской, а также наиболее экзотической и неординарной
части населения - казачества. Соседство повседневной крестьянской рубахи,
старинной юбки-поневы, лаптей с расшитым золотым галуном праздничным парчевым
сарафаном сакмарской казачки привносит тот неповторимый колорит, который
и позволяет говорить о каждом этнообразовании как о носителе самобытности.
Эта непохожесть никогда не становилась самоцелью, но всегда выражала душу
народа. Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.