Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Пасха: путь из ада
Пасха - это не просто праздник. Это - суть христианства. Апостолы (ученики Иисуса Христа) проповедуют только факт - событие, очевидцами которого они были:
Он умер за грехи наши, но и воскрес. При этом апостолы говорят о воскресении Христовом не как о событии лишь Его жизни, но и в жизни тех, кто принял пасхальное благовестие - потому что "Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас". Необычность происшедшего со Христом в том, что смерть Его и воскресение "действуют в нас". С тех пор каждый христианин может сказать: самое главное событие в моей жизни произошло в Иерусалиме, "при Понтии Пилате".
Что же мы празднуем в Пасху? Присмотримся к тому, что говорит об этом икона. Традиционная православная икона не изображает момент Воскресения Христа. Реальное изображение повествует о событиях, имевших место днем раньше, - в Великую Субботу. Поэтому пасхальной иконой Православной Церкви является икона "Сошествие во ад". Христос на этой иконе ворвался в ад, и сокрушенные им врата ада, разломанные лежат под его ногами. Он держит за руку Адама и только готовится извести его вместе с Евой из места скорби. Икона "Сошествие во ад" являет нам, как совершается победа Христова: не силой и не магически - авторитарным воздействием, но - через самоумаление Господа. Ветхий Завет повествует, как Бог искал человека, Новый Завет, вплоть до Пасхи, нам говорит, как далеко пришлось пойти Богу, чтобы найти все же Своего Сына.
На иконе явлено, что Христос - не только Воскресший, но и Воскреситель. Она говорит о том, зачем Бог пришел на землю и принял смерть. На этой иконе дан момент перелома, мгновение встречи: Божественного нисхождения и начала человеческого восхождения. "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом" - такова золотая формула православного понимания человека. "Пасха" и означает "переход", стремительное избавление. "Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем". Главное - смерть Его и воскресение "действуют в нас".
Воскресение Христа - это дарованная нам победа. Или - победа Христа над нами. Ведь мы сделали все, чтобы Жизнь не "жительствовала в нас": вывели Христа за пределы града своей души, своими грехами пригвоздили Его к кресту, поставили стражу у гробницы и запечатали ее печатью неверия и безлюбовности. И - вопреки нам, но ради нас - Он все-таки воскрес. На иконе связано Воскресенье Христа со спасением людей. Поэтому Пасха связана с изображением сошествия во ад. Распятый в пятницу и воскресший в воскресенье, Христос в субботу нисходит во ад, чтобы вывести оттуда людей, освободить пленников.
Первое, что бросается в глаза в иконе Сошествия, - это то, что в аду находятся... святые. Люди в нимбах окружают Христа, сошедшего в преисподнюю, и с надеждой смотрят на Него. С грехопадения первых людей - Адама и Евы - была прервана животворящая связь людей и Бога. Даже в смерти праведник не соединялся с Богом. Но "Свет Христов просвещает всех", потому что на иконе Воскресения среди встречающих Спасителя людей видим не только с нимбами святых, но и без них. На первом плане иконы мы видим Адама и Еву. Это первые люди, лишившие себя Богообщения, но они же дольше всех ждали его возобновления.
Рука Адама, за которую его держит Христос, бессильно обвисла: нет у человека сил самому, без помощи Бога, вырваться из пропасти Богоотчужденности и смерти. "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" Но другая рука Адама решительно протянута ко Христу: Бог не может спасти человека без самого человека. Благодать не насилует.
По другую сторону от Христа - Ева. Ее руки протянуты к избавителю, но они скрыты под одеждой. Ее руки некогда совершили грех. Ими она сорвала плод с древа познания добра и зла. В день падения Ева думала получить причастие к Высшей Истине, не любя Саму Истину, не любя Бога. Она избрала магический путь - "вкусите и станете", подменив им трудную Заповедь "возделывания". И вот теперь перед нею снова Истина, ставшая плотью, - Христос. Вновь причастие Ему способно спасти человека. Но теперь Ева знает, что к причастию нельзя приступать с самоуверенностью... Теперь понимает - все существо человека должно пронзить "рассуждения" - к Кому дозволено ему причаститься...
И Ева не дерзает самочинно коснуться Христа. Но, моля, ждет, когда Он обратится к ней. В момент, изображенный на иконе, Ева вся, с головы до ног покрыта одеждой - это еще и знак ее покаяния, понимания всецелой своей отдаленности от Бога, ведь одежда дана людям после грехопадения. Но именно поэтому - и спасена Ева.
Иконописец показал встречу человека и Бога, Вечного и Временного, отразил личное, выбирающее, верующее отношение человека к Встреченному. В данном случае об этом говорят не только лик или жесты, но и одежды.
Этим самым вводится тема покаяния, поэтому икона в душе молящегося человека совмещает Великую Субботу (когда было сошествие во ад) и Пасхальное Воскресение. Совмещает покаянные чувства завершающих дней Великого поста и Всерастворяющую радость Пасхи.
"На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник наконец наступал - ночью с субботы на воскресенье в мире совершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею", - писал И. Бунин.
Воскресение Христово связано со спасением людей. Спасение человека - с его покаянием и обновлением. Так встречаются в Воскресении "усилья" человека и Бога. Так решается судьба человека - та судьба, о которой вопрошал Бунин: "Бог ли человек? Или Сын бога смерти"? На это ответил Сын Божий. И люди приветствуют друг друга: "Христос воскресе!" - "Воистину вокресе!"
(Из бесед канд.философских наук, православного писателя, диакона А. Кураева).
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.