Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Третий "Переполох"
Искандер Бигеев
В Оренбургском театре музыкальной комедии состоялась премьера спектакля "Девичий переполох". Это уже третья постановка историко-бытовой оперетты Ю. Милютина в нашем театре. Первые две были в пятидесятых и в восьмидесятых годах.
Что побудило театр в третий раз обратиться к "делам давно минувших дней", которые легли в основу сюжета оперетты, созданной Юрием Милютиным в 1945 году? Авторы либретто М. Гальперин и В. Типот превратили в веселое действие исторические события весьма не развлекательного характера. О них в "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина написано: "В сии годы необузданность Иоаннова явила новый соблазн в преступлении святых уставов церкви, с бесстыдством неслыханным... Шестою Иоанновою супругою, или, как пишут, женищем - была прекрасная вдова, Василиса Мелентьева. Он без всяких иных священных обрядов взял только молитву для сожития с нею! Увидим, что сим не кончились беззаконные женитьбы царя, ненасытного в убийствах и в любострастии!"
Что же мы увидели в "оптимистической трагедии" или "трагической комедии"? Суть не в этой формулировке, а в том, какие исторические параллели нашли точки соприкосновения эпох былых и нынешних.
Царь повелел выбрать ему невесту - самую пригожую девицу из всех дворянских дочек на Руси. Исполнители "выборной кампании" добрались и до отдаленного уезда. Конкретное место не указано - это могло быть и в Нижнем Новгороде, и в Курске, и в любом захолустном крае. Участь царской невесты не привлекла только юную дочь воеводы Ксению, которая успела влюбиться в главного поверенного царских амурных дел. Она скрывается от "казенных" сватов, а не менее влюбленный в нее дьяк и ценитель царских невест в конце концов находит Ксению. После ряда приключений и недоразумений наступает счастливая для молодых развязка.
А с государевым наказом все дело так и завалили. Ведь во все времена были на Руси плохие дороги и недобросовестные придворные. Одни потому, что не имели семи пядей во лбу, а другие, кто похитрее, "приватизировали" что могли, хотя и был строгий наказ: "брать только по чину и званию". Но что мог сделать влюбленный придворный чиновник! Увы, амурные проблемы бывают не только у простых смертных, но и у российских министров и даже у американских президентов. В реальной жизни все это происходит гораздо драматичнее, а в оперетте наша житейская формула: "хотели как лучше..." получается всегда с веселым и радостным финалом.
После премьеры было интересно узнать впечатление художественного руководителя и главного дирижера театра В.Н. Брука.
- Главное - это творческое удовлетворение от завершенного спектакля. Сегодня проверили его на зрителе и хотя как дирижер я стою спиной к залу, но, как на водоразделе между сценой и залом, чувствую и кураж актера, и реакцию зрителей. И может, это не очень скромно звучит, но первая реакция: к режиссеру-постановщику, заслуженному деятелю искусств России Леониду Халифману никаких претензий нет. Все акценты расставлены правильно. Возможно, со временем и отыщутся изъяны, но первое впечатление радужно.
- Виталий Николаевич, наш театр не в первый раз обращается к творчеству композитора Милютина...
- На нашей сцене прошли такие популярные его произведения, как "Трембита", "Цирк зажигает огни". Я уже в третий раз участвую в постановке этой оперетты. Музыка необычайно песенна. Здесь звучат песни сольные, песни-дуэты, песни хоровые. И все это первоклассные опереточные номера, в которых раскрываются новые грани таланта наших исполнителей.
Об актерских работах надо сказать особо. В спектакле занята вся труппа театра. Как правило, при распределении не хватает ролей для всей труппы. И два-три актера играют "в очередь". И вот тот редкий случай, когда в спектакле одновременно были заняты все наши заслуженные артисты России - Александр Пашенко, Надежда Черняева, Лариса Михалевская, Анна Леонова, Владимир Левашов, Ким Густырь, наши ведущие солисты Александр Васильев, Валентина Русанова, Ольга Шехурдина, Алеся Дикарева, Елена Савинич. В роли главной героини Ксении дебютирует пополнившая коллектив выпускница Саратовской консерватории Наталья Чепенкова. И еще один дебютант - наш молодой актер Александр Кульга, сын семьи ветеранов театра. Роль скомороха Тимофея он играет в паре еще с одним молодым артистом и тоже из нашей театральной семьи - Денисом Радченко. Удачно вписались в амплуа комиков исполнители роли московского боярина Михаил Козлов и Дмитрий Конради. В работе над "Девичьим переполохом" мы учли все наши возможности и проблемы, так что с удовлетворением могу сказать: у нас был классический ансамбль единомышленников- постановщиков. Это главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Леонид Халифман, художник Петр Плотников, балетмейстер Юрий Кислюк, хормейстер Вячеслав Любимов.
- Виталий Николаевич, надо еще добавить: "И ваш покорный слуга дирижер Виталий Брук".
- И последнее. В октябре этого года у оперетты юбилей - 140 лет как в Парижском театре "Буфф Паризьен" состоялась премьера первой оперетты Жака Оффенбаха "Орфей в аду". И день 21 октября 1858 года стал датой рождения нового театрального жанра. Как будет отмечен этот день в Оренбургском театре музыкальной комедии?
- После выпуска такого многопланового спектакля, каким является "Девичий переполох", по-новому взглянули на наши потенциальные творческие возможности. Я думаю, что у нас хватит сил на постановку спектакля из репертуара мировой классики. А какой именно, пока не скажу. Пусть это будет сюрпризом для оренбуржцев.
Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.