Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Что такое «Оренсток» и что такое «плохо»

-----

Кристина Нечаева, студентка ОГУ

Отношение к року в нашей стране далеко не однозначно: от восторженного поклонения до полного осуждения и даже требований о запрете.

Поэтому, когда услышала о том, что с 25 по 27 ноября в Оренбурге будет проходить региональный рок-фестиваль «Оренсток», я решила посетить это мероприятие и сделать выводы самостоятельно.

Неожиданности начались сразу же, как я пришла в ДК «Молодежный» (клуб Dark side), где и проходило мероприятие. Оказалось, что билет стоит не 165 рублей, как было заявлено в положении, а 180. Приятно удивила бдительность охраны: мало того, что билет у меня проверили четыре раза, так еще провели полный осмотр вещей в сумочке и зачем-то поставили ярко-синюю печать на руке.

Первый день фестиваля не был конкурсным. Участники просто знакомились друг с другом, исполняя по нескольку песен. Надо сказать, что массовостью мероприятие вовсе не отличалось. Сложилось впечатление, что участников было гораздо больше, чем желающих послушать. Зал был заполнен только наполовину - то ли понимание рок-музыки доступно лишь избранным, то ли на посещаемости сказалась слишком высокая цена билета. География фестиваля оказалась достаточно обширной: приехали группы из Самары, Перми, Ярославля, Москвы, Уфы, Новотроицка, Орска, Магнитогорска, Тольятти, Челябинска.

То, что происходило на сцене, оценить однозначно довольно сложно. Оговорюсь сразу, что не имею музыкального образования, и всё, что напишу далее, только мои мысли и лично мое восприятие увиденного и услышанного (хотя не уверена, что образование есть и у всех участников рок-тусовки). О чем были первые восемь песен, мне было не понятно вообще. Исполнители выходили один за другим на сцену, кричали, рычали, бились, словно в эпилептическом припадке. Единственное, что запомнилось из первых двадцати минут выступления, кроме грохота и шума, - гитарист одной из групп порвал на гитаре все струны (по всей видимости, насмотревшись мэтров зарубежного хэви-метал). Возможно, хотел почувствовать себя этаким современным Паганини. Правда, услышать виртуозной игры на одной струне так и не пришлось. А может, потому и порвал всё, что играть еще не научился? Несмотря на то, что выступление группы было откровенно слабым, ребятам активно аплодировали. Видимо, порванные струны сильно потрясли впечатлительного зрителя.

Понять текста песен было практически невозможно: во-первых, солистов заглушала музыка, во-вторых, текст нес в себе смысл, который, по-видимому, был понятен лишь самим исполнителям.

Привыкнув немного к децибелам, я стала понимать, что не все песни бессмысленны и есть солисты, имеющие кое-какие, а некоторые - и неплохие вокальные данные. Стали появляться группы с довольно приличными вокалистами и даже более или менее внятными текстами песен.

Для позитива и справедливости ради хочу отметить группу «Мысли вслух» (Магнитогорск), которая пела что-то о вреде суицида, и группу «Крылья» (Коркино), исполнившую достаточно интересные песни с некоторым пафосным налетом, но по-настоящему живые, и показали хороший вокал.

Отдельно хочется сказать об оренбургской группе F.O.R(From Over Real). Ребята отличались от большинства участников фестиваля тем, что их музыка была достаточно мелодичной и приятной для восприятия. Она воспринималась очень легко, правда, тексты были на английском языке, но почти понятны.

К концу вечера я поняла, что текст в рок-музыке вообще не является главным элементом творчества, во всяком случае у присутствовавших команд. Основная задача музыкантов (стандартная рок-группа состоит из двух гитаристов, ударника, клавишника и вокалиста) - создать мощную звуковую волну, которая оказывает физическое воздействие на слушателя. А жаль. Я привыкла задумываться над текстами Юрия Шевчука, Земфиры, Кинчева, Бутусова, Бориса Гребенщикова – для меня это яркое подтверждение уровня профессионализма и актуальности.

Что касается поведения участников фестиваля и его зрителей, надо сказать, что в жизни рокеры, которых я увидела на фестивале, очень спокойные и даже меланхоличные люди. Наверное, все эмоции они берегут для того, чтобы выплескивать их на сцене. В общем, вся обстановка первого дня фестиваля напоминала встречу клуба по интересам, где никто никого не знает, каждый отдыхает как хочет, но все объединены любовью к року в разных его проявлениях.

К недостатку рокеров можно отнести и то, что на протяжении всего вечера они не расстаются со спиртным: почти всюду их сопровождает полуторалитровая бутылка пива, неоднократно сменяющаяся новой.

Что касается нецензурной лексики, то, конечно, мат звучал со сцены и был нередок в зрительном зале, но думаю, что не стоит относить употребление мата к недостатку собственно рокеров, так как нецензурщина сегодня звучит везде: на улице, со страниц книг, с экрана телевизора. Мат – болезнь не рок-культуры, а общества в целом.

Побывав на рок-фестивале «Оренсток», я поняла, что рок – это не псевдокультура, как считают многие критики. Рок-музыка – это явление уникальное в своем роде по ряду причин. Во-первых, - это авторская музыка (все песни, прозвучавшие на фестивале, были написаны самими участниками групп). Кроме того, рок не допускает никакой фонограммы, все песни исполняются только вживую, что сегодня является большой редкостью. В-третьих, многие рок-музыканты имеют неплохие голоса. Согласитесь, не так уж легко даже просто переорать мощное звучание инструментов, а перепеть – еще сложнее.

В-четвертых, в текстах многих рок–песен, неплохих по поэтическим качествам, звучат проблемы, которые волнуют современную молодежь, к которой и я себя отношу. Прибавьте к этому то, что в сочетании всех положительных факторов рок обладает мощной энергетикой, которая заряжает и одухотворяет зал.

Несомненно, хороший рок может стать частью музыкальной культуры и хорошей альтернативой надоевшей всем попсе низкого качества. Конечно же, для этого надо выводить рок на более профессиональный и доступный слушателю уровень. Надо относиться к рок-музыкантам более серьезно и с большим вниманием, чтобы это явление из полулегального стало легальным. Вспомним хотя бы Виктора Цоя и вышедшей из котельной культовой группы «Кино». Так быть не должно. Теперь, что касается исполнителей. Понятно, что люди творческие легко ранимы и живут в своем, почти виртуальном мире. Они не терпят постороннего вмешательства и не перед всяким откроют душу. Но ради их же пользы просто необходимы консультации и мастер-классы действительно настоящих профессионалов, на которых можно и нужно ориентироваться. Ведь в Оренбурге существует положительный опыт проведения на высоком уровне джаз-фестиваля. Так почему бы не задумать организовать такой рок-фестиваль с настоящими профи? Да, это другие вложения. Другой уровень. Не очень понятный жанр для многих наших руководителей от мира культуры и искусства. Но ведь мы говорим о потерянном поколении и не пытаемся понять взгляды и вкусы довольно приличной аудитории этого самого поколения. А надо бы. И тогда вечный спор отцов и детей по поводу рок-музыки в целом может дать свои плюсы. А быть в плюсе – лучше, чем в минусе, это мы все проходили.

Назавтра был второй день рок-фестиваля. Но я не пошла. Цена за билет превышала уже 200 рублей.

Кстати, печать отмыть я так и не смогла.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.