Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
И снова Чехов...
Евгения Павлова
Областной театр драмы открыл свой юбилейный, 150-й сезон спектаклем по пьесе Антона Чехова «Три сестры». Достойный выбор. Вспомним: за последние несколько лет на оренбургской сцене это третья постановка Чехова – ей предшествовали «Вишневый сад» и «Чайка». Триптих завершен произведением, жанр которого обозначен как драма. В чем же увидел ее театр, выведя на сцену сестер Прозоровых и их окружение?
Чем созвучна она нашему времени? Ответы не лежат на поверхности, чтобы добраться до них, нужно прийти сюда еще и еще, нужно посотрудничать с театром, подумать. Сегодня же премьера, сегодня зрители обсуждают первые свои впечатления.
Режиссер-постановщик, народный артист России Рифкат Исрафилов пошел на смелый эксперимент – в спектакле рядом с мастерами, давно и заслуженно любимыми зрителем, играют актеры, начинающие сценический путь, даже студенты. Скорее всего, не ошибемся, если скажем: наши сестры Прозоровы, исполнительницы ролей которых моложе своих героинь (вопреки давней театральной традиции), в этом смысле «побили рекорд» или близки к тому. Это обстоятельство существенно. Не благодаря ли ему спектакль в лучших своих сценах наэлектризован молодой энергией, нетерпеливой жаждой полноты жизни, надеждой осуществиться во всю ширь своих возможностей? Здесь непривычно молод и Тузенбах – Дмитрий Гладков. Он по-мальчишески порывист, весь – в предвкушении близкой уже, новой, осмысленной жизни. Здесь понимает и горько переживает свое падение Андрей Прозоров – Сергей Кунин. Заставляя сожалеть и сочувствовать, приоткрывает драму непожитой жизни Чебутыкин – Владимир Бухаров. Добр и несчастен Вершинин – Юрий Труба. Будто через увеличительное стекло посмотрел на Соленого Олег Бажанов и собрал в фокус эту изломанную, вывихнутую, по-своему страдающую душу. И утлое суденышко «правильности» Кулыгина – Бориса Круглова опасно качается на волнах моря житейского. Всё неустойчиво, призрачно в доме Прозоровых. Даже Наташа – Лариса Толпышева чувствует это и потому то и дело срывается в истерику.