Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Страна знаний и... проблем
Елена Кинелева
Месяц прошел после первого школьного звонка. Какие проблемы за это время выявились, устранены ли недостатки в противопожарной безопасности, о которых так много говорилось во время работы комиссии по приемке школ к началу учебного года? С этого началась наша беседа с главным учителем города Татьяной Алексеевной Панковой.
- Если говорить о противопожарной безопасности, то 18-ти директорам школ были выданы предписания об устранении недостатков. Проблема очень серьезная. Требования, предъявляемые к учебным заведениям, с каждым годом все жестче. Это далеко не только ящик с песком, щит с багром и огнетушителем. Экспертизе подвергается все, даже использованные при ремонте строительные материалы. Во многих школах, например, обшили стены в коридорах панелями. И очень этому радовались: школа красивая, штукатурка не сыплется... Оказалось, что это огнеопасные материалы, расположенные на пути эвакуации в случае пожара. Пришлось все обдирать, переделывать, какие-то материалы пропитывать огнеупорной жидкостью.
Или, к примеру, заменили в классах двери, а они открываются не по ходу движения – тоже приходится все переделывать. Многие коридоры в школах вообще без перегородок и дверей, так вот теперь они должны быть, чтобы в случае возгорания можно было локализовать пожар в одном месте. На все это нужны огромные деньги. Нам из городского бюджета смогли выделить только полтора миллиона рублей. Во многих школах большие проблемы с проводкой, зачастую приходится ее полностью заменять. И я, если честно, не уверена, что восемь школ, например, №№8, 40, 48, 51 и другие будут приняты службой пожарной безопасности в октябре.
Что касается антитеррористической безопасности детей, то только во время акции «Не повторим трагедию Беслана» на благотворительный счет поступило более миллиона рублей. Во всех образовательных учреждениях установлены кнопки тревожной сигнализации. Многие школы заключили договор с вневедомственной охраной. Учебные тревоги показали, что уже через пять–семь минут после сигнала вооруженная охрана прибывает.
- Татьяна Алексеевна, я помню время, когда учителя ходили по квартирам и учитывали каждого дошкольника. Как сегодня, все ли дети сели за парты?
- Не все. Примерно сто детей, цифра почти постоянная, уроки прогуливают. Это одни и те же семьи. Родители воспитанием детей не занимаются. Дети привыкают к бродяжничеству, к вольной жизни, усадить их за парту очень трудно. Но каждый такой ребенок у нас на учете. В городе разработана целая система: от участкового детского педиатра, социальной службы, отделений по делам несовершеннолетних УВД, школьных педагогов - до межведомственной комиссии во главе с заместителем главы администрации Л.А. Марченко, постоянно этой проблемой занимаются. Если нет условий в семье, стараемся определить ребенка в детский приют, в специальное детское учреждение, чтобы он обязательно учился.
- Очень много вопросов, а есть и жалобы на плохое питание в школьных столовых: дорого, невкусно, «резиновые котлеты», по словам одной из родительниц...
- Знаете, что я в таких случаях делаю? Я приглашаю мамочку сесть со мной за стол и съесть школьный обед. Спрашиваю, вкусно? – Да вроде ничего, - отвечает. Если у вас есть дети, вы меня прекрасно поймете. Голодающих у нас сегодня нет, так ведь? Сыт ребенок, и его не заставишь съесть суп или кашу. Набегался, проголодался – съел все. Так и в школе. Пробовали уже все. Заранее накрываются столы, класс чуть задержался – все остыло. Не стали накрывать, образовывается очередь к раздаче. Кто-то кого-то толкнул, кто-то тарелку из рук выронил, облился... снова недовольство. На питание ребенка в день выделяется три рубля сорок пять копеек! Остальное должны доплачивать родители. Если отказываются платить, ребенок не ходит в столовую, а покупает в киоске лимонад и чипсы. В школьных буфетах, кстати, мы запрещаем все это продавать. Лучше пусть ребенок съест свежую булочку с чаем. Это будет гораздо полезней. Но вы сами видите, уроков очень много, дети проводят в школе и пять, и шесть часов. Зачем лишать ребенка возможности пообедать, обрекать его на болезни желудка? Не спорю, есть у нас школьные столовые с устаревшим оборудованием, были предписания санэпидстанции. Все это мы устраняем. Очень многое зависит от активности директора школы, его умения выстраивать отношения с родителями, находить спонсоров. Знаете чего я больше всего хотела бы? Чтобы родители почувствовали себя нашими партнерами. Чтобы мы совместно решали проблемы. Школа сегодня на те средства, которые выделяются государством, просто не выживет. Это, наконец, должны все понять.
- Татьяна Алексеевна, молодежь идет в школу работать?
- Идет. Трудностей с кадрами школы не испытывают. Если
где и есть вакантные места, так это для учителей иностранного языка или физкультуры. Не скрою, у нас работает много пенсионеров. Но и опыт их бесценен! Молодые педагоги ежегодно вливаются в наши ряды. Баланс, в общем, соблюдается, средний возраст остается в пределах 40-45 лет.
- О чем мечтает главный педагог города?
- Я уже сказала, очень надеюсь на социальное партнерство педагогов и родителей. Во многих учебных заведениях это уже есть. И очень хочу, чтобы каждый ребенок состоялся как личность, после окончания школы нашел свое достойное место в жизни.