Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




У леди привилегий нет

-----

Наталья Грищенко

Все больше оренбургских барышень идут работать в такси.

Серебристая иномарка лихо остановилась, едва не отдавив мне ноги. «Спасибо, что не задавил...», - я хотела возмутиться, но от удивления осеклась. За рулем такси сидела миловидная девушка. «Астра, я 32-ая. Выполняю заказ», - сообщила она по рации, пропустив мое спасибо мимо ушей, и машина плавно тронулась с места. Поездка с улицы Чкалова в Степной, особенно в час «пик», когда разнокалиберные авто толпятся у светофоров, как выпивохи у пивного ларька, не самое приятное путешествие. Однако в этот раз мне не пришлось до боли в пальцах сжимать дверную ручку (инстинктивная реакция на наглый обгон), подпрыгивать на кочках (больше скорость – меньше ям, как считают мужчины), скрипя зубами терпеть чертыхания типа «куда лезешь, чайник» и слушать блатной шансон.

Светлана безукоризненно вела свою «ласточку», аккуратно лавировала в потоке машин, а ее магнитола выдавала тихие ненавязчивые мелодии. Словом, все для клиента. Конечно, мы разговорились. В такси «шесть двоек» Светлана Болотова пришла полгода назад, после списания «на землю». Тринадцать лет она отработала в небе бортпроводницей в «Оренбургских авиалиниях». За это время получила всевозможные допуски к международным перелетам. Летая в Германию, Турцию, Египет, Арабские Эмираты и другие страны, обслуживала VIP-класс. С такой редкой специальностью, большим опытом работы, отличным английским и вдруг – такси?

- Любимое небо «потеряла» из-за банальной автокатастрофы, - пояснила Светлана. – Новую машину пришлось взять в кредит. Кроме того, ежемесячные взносы за съемную квартиру, серьезное увлечение сына спортом (шестнадцатилетний Максим – двукратный чемпион России по дзюдо и кандидат в мастера) и другие расходы пришлось оплачивать самой. Где еще я заработаю тысячу рублей в сутки?

За эту тысячу хрупкой даме приходится вкалывать не меньше матёрых коллег. Привилегий для женщин нет. Даже в милый праздник 8-го Марта. Если диспетчеры такси получили премиальные поздравления, то Свете не перепало даже льготной скидки за пользование рацией. Подлость профессии, вынуждающей женщину принимать жесткие условия мужской игры? Особенно чувствуешь цинизм, пронизывающий дело, в котором прекрасной половины не должно быть по определению, когда слушаешь, как спокойно и привычно Света говорит о капризах и угрозах подвыпивших клиентов:

- Ситуации разные бывают. Последний раз мужчина «подшофе» ни с того ни с сего спросил: «А если я тебе голову прострелю?». Знаешь, поверила – этот прострелит. Но уговорила (в аэрофлоте многому научилась: и дебоши бывали, и аварийные ситуации). Высадила, а сама от стресса с места тронуться не могу, ведь не боятся только дураки...

Водители такси, тем более выходящие, как Света, в ночную смену, ни от чего не застрахованы. В «шести двойках» тоже были печальные инциденты. Клиент серьезно порезал коллегу Светланы. В реанимацию парень поступил с пробитым ножом легким, задетым сердцем и другими травмами. На суде преступник пояснил, что напал просто так, от скуки. Несмотря на это бывшая стюардесса не собирается обзаводиться ни пистолетом, ни даже газовым баллончиком.

- Мало вероятно, что это поможет, - считает она. – Гораздо вернее мастерство психолога. Хотя, признаюсь, нервы не всегда выдерживают. Бывало, высаживала зарвавшихся мужчин и откровенно пьяных и оттого беспредельно наглых девиц. Гордость не продается. Кстати, случалось и наоборот – представители сильной половины попросту отказывались ехать с женщиной-водителем. Для многих из них женщина за рулем так и осталась «обезьяной с гранатой».

Когда Светлана пришла в такси, там уже работала Оксана. Она пополняла семейный бюджет на «семерке», а ее муж тут же на «Волге». Две недели назад в «шесть двоек» взяли еще одну леди – «совсем еще девочку», как говорит о ней Света.

Открыла справочник и обзвонила еще пять крупнейших оренбургских таксопарков. Оказалось, в каждом из них есть водители–женщины и, как правило, не одна! Возраст отчаянных (или отчаявшихся?) дам варьируется от 22-х до 50-ти лет. Мотивы выбора работы тоже разные.

- Есть три основные категории женщин-таксисток, - рассказывает Светлана Болотова. – К первой относятся те, кого жизнь вынуждает гнаться за рублем, ко второй – за мужем, к третьей - за романтикой. У некоторых, правда, все это совмещается...

Схожесть их выбора профессии, пожалуй, лишь в одном – во времени. Массовый приток женщин в такси начался около полугода назад. Об этом могу судить даже по своему журналистскому опыту. Год назад мы писали чуть ли не о первой даме, решившейся на извоз, да и то на частный. Тогда в таксопарках работали лишь мужчины. Многие из сегодняшних таксисток считают свою работу временной. Светлана тоже так думает, хоть и повторяет с грустной улыбкой известный афоризм: «Нет ничего более постоянного, чем временное». Трудовую книжку из «Оренбургских авиалиний», в которой записаны две благодарности: за сохранность имущества пассажиров при аварийной ситуации на борту самолета и за открытие рейсов в Среднюю Азию, она еще не забрала...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.