Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Со своими самолетами
Альфия Галиева
Жужжание моторов у Дворца юных техников «Прогресс» Оренбургского государственного университета два дня привлекало внимание прохожих – в минувшие выходные здесь проходил один из этапов кубка мира по авиамодельному спорту.
Соревнования такого уровня в Оренбурге проводились впервые. За главный приз боролись команды из Москвы, Зеленограда, Самары, Новороссийска, Тольятти, Невинномысска и других городов страны. Организовал соревнования сам Оренбургский госуниверситет. И за него на нынешнем этапе кубка выступала команда из четырех экипажей. Оказывается, экипаж у каждой авиамодели - как и у настоящего, большого самолета: пилот и механик. Экипаж спортсменов ОГУ – пилота Анатолия Кратца и механика Василия Богатырева – на проходившем в Киеве в мае этого года IX этапе соревнований кубка мира стал лучшим в классе гоночных моделей. Есть у этого экипажа авиамоделистов и звание чемпиона Европы среди юниоров. Ну а участие в состязаниях настоящих асов авиамодельного спорта - неоднократного чемпиона России Владимира Страхова (Тольятти) и многократного чемпиона мира и Европы Юрия Шабашова (Невинномысск) - стало уже правилом...
Нынешние соревнования проходили в двух видах: гонки и пилотаж. В первом - модели состязались в скорости, а во втором - пилоты демонстрировали мастерство управления машинами, ловко переводя их из одной фигуры пилотажа в другую. Самолеты крутили «бочки», срывались в штопор и даже выполняли перевернутые полеты вверх дном. Посадка тоже требовала сноровки и порой оказывалась даже сложнее самого полета. Так, неудачно приземлившись, один из крылатых красавцев остался без винта. Впрочем, такое, по словам присутствовавших, случается нечасто, ведь уровень мастерства пилотов очень высок.
Судьи оценивали каждую деталь, а ожидавшие старта и уже «отлетавшие» участники поминутно протирали и без того сверкающие разноцветные модели - белые, красно-синие, перламутровые, с надписями и без них и даже раскрашенные «под леопарда». Кстати, красят авиамодели акриловой краской, какую обычно используют для покраски иномарок.
- Цвет модели, - говорит главный судья соревнований Сергей Александрович Неровнов, - может быть любым. Главное, чтобы она соответствовала техническим требованиям и летала как нужно. А участвовать в разных соревнованиях пилот может даже с одной и той же моделью – правилами это не ограничивается.
Объем двигателя авиамодели не должен превышать десяти кубических сантиметров, а масса – полутора килограммов. Корды (тонкие стальные шнуры, за которые пилот держит модель во время полета) перед выступлениями обязательно испытывают на прочность – по правилам, они должны выдерживать массу в тридцать-сорок раз большую веса самой модели, ведь скорость последней во время полета достигает 70-90 километров в час. А вообще, по словам Сергея Александровича, авиамоделизм – удовольствие не из дешевых. Собирают модели вручную и порой даже не меньше года. Чемпионский авиашедевр может стоить не одну тысячу долларов.