Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Август собирает учителей
Евгения Павлова
Как обычно, накануне 1 сентября Оренбург собрал учителей на большой августовский педсовет. Необычным был девиз научно-практической конференции: «Конкурентоспособная школа – будущее города». Так был обозначен универсальный показатель работы учебных заведений, вобравший в себя множество частных. Через него ясно просматривается новая концепция образования, отвечающая особенностям сегодняшнего характера экономики, быстрой смене технологий, нового качества социума.
Конференцию открыла заместитель мэра Оренбурга, кандидат педагогических наук Л.А. Марченко. Вместе с педагогами и общественностью города проблемы предстоящего года обсуждал глава Оренбурга Ю.Н. Мищеряков.
О том, какой заказ получает современная школа от города и как собирается на него ответить, говорила начальник управления администрации Оренбурга, доктор педагогических наук, профессор Т.А. Панкова. Были рассмотрены основные принципы конкурентоспособной школы. Вот они.
Уметь выполнить социальный заказ
Оренбуржцы по-своему классифицируют образовательные учреждения города. Каждый знает: если ты живешь в Дзержинском районе, стремись отдать ребенка в школу №77, если в Ленинском – это гимназия №1. То же и с детскими садами: доверие родителей вызывают садики №№ 133, 201, 197. Самые инициативные, неравнодушные руководители и педагогические коллективы, выйдя из полосы социального кризиса, выстроили свою деятельность на основе маркетинговых исследований, установили взаимообогащающие связи с общественностью.
Эффективна школа-бренд!
Она известна и узнаваема как имеющая свою систему ценностей, она авторитетна. Яркий пример – гимназия №4 (директор – кандидат педагогических наук Т.В. Шамардина). Она – призер Всероссийского конкурса «Лучшие школы России». Не повторяет новации гимназии, но тоже успешен в этом отношении лицей №1 (директор – Л.М. Шевченко, заслуженный учитель России). Он сотрудничает со странами СНГ и дальнего зарубежья – США, Францией, Германией, достойно участвуя во многих международных проектах.
Учить всех! Но как?
Главная забота конкурентоспособной школы – качество. Качество реализации гарантий доступности образования, преподавания, организации учебно-воспитательного процесса и знаний учащихся. Мы по праву можем гордиться нашими медалистами. Нынешний год принес Оренбургу 106 золотых медалей и 222 серебряных. Результаты ЕГЭ-2005 по русскому языку, математике, химии, истории, биологии, географии выше российских и областных.
Строим образовательные маршруты
Назовем это диверсификацией. Здесь это – вариативность образовательных услуг, профильное обучение и предпрофильная подготовка, работа с одаренными детьми. Профильное обучение и предпрофильная подготовка включают не только маркетинговые исследования, но и психолого-педагогическую диагностику, лекторий для родителей, обязательные и элективные курсы для учеников, экскурсии, летнюю профильную практику. Важно при этом не допустить снижения базового уровня общеобразовательной подготовки.
Демократия нужна и в школе
Мы и в 21 веке с восторгом говорим об особом укладе Пушкинского лицея, о богатстве духовных отношений и гамме положительных эмоций. В Оренбурге проведено анкетирование более чем трех тысяч учащихся и их родителей. Выяснилось: наиболее существенное влияние школа оказывает на обученность и значительно меньшее – на развитие и воспитанность. Именно поэтому традиционные школьные родительские сообщества, родительские комитеты, попечительские советы должны реально соуправлять. Таким образом, на повестку дня ставится вопрос о демократизации школьной жизни. Сейчас много говорят о социальной ответственности бизнеса, а между тем кануло в Лету шефство, прочно забыто меценатство. Школа ждет помощи от социальных партнеров.
Школа должна быть зоной безопасности!
Ряд учебных зданий не удовлетворяет требованиям службы пожарного надзора, недостаточна освещенность помещений, не соответствует возрастным особенностям мебель. Большую помощь в ликвидации этих бед оказала комиссия городского Общественного совета. К началу нового учебного года в более чем 140 школах установлена кнопка тревожной сигнализации, более девяноста взято под охрану частными охранными предприятиями, более чем в пятидесяти установлены шлагбаумы. Нельзя забывать и о других аспектах безопасности – информационном, нравственном, культурном, социальном.
***
Принципы деятельности учебных заведений, изложенные в докладе, нашли продолжение в продуманных, эмоциональных выступлениях участников дискуссии. По общему признанию, нынешняя «августовка» стала новым шагом в выстраивании цивилизованных отношений между семьей и школой, основанных на ценностях правового государства, гражданского общества и рыночной экономики.
В канун праздников Дня города и Дня знаний глава города Ю.Н. Мищеряков вручил поздравительные письма педагогическим работникам, внесшим достойную лепту в процветание и развитие родного города:
Чёрной О.В., учителю немецкого языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №61 им. А.И.Морозова»
Ибрагимовой О.В., учителю русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №73»
Расуловой К.У., учителю русского языка и литературы МОУ «Гимназия №4»
Васиной Л.М., учителю английского языка МОУ «Гимназия №5»
Ильиной Н.И., учителю географии МОУ «Лицей №3»
Перуновой М.Н., учителю физики МОУ «Гимназия №1»
Абсалямовой Ф.Ф., учителю математики МОУ «Гимназия №1»
Семенюк Г.И., учителю химии МОУ «Гимназия №1»
Хейфец С.А., учителю математики МОУ «Гимназия №3»
Вовнянко Л.Ф., учителю немецкого языка МОУ «Гимназия №2»
Кильметовой Т.Б., учителю татарского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №38»
Кузнецовой В.И., учителю физики МОУ «Гимназия №1»
Шарифуллиной Р.И., учителю физики МОУ "Гимназия №1"
Спиридоновой Л.И., учителю биологии МОУ "Гимназия №1"
Ивановой Е.В., учителю русского языка и литературы МОУ "Гимназия №1"
Беляевой Е.Н., учителю русского языка и литературы МОУ "Гимназия №1"
Колотовкиной С.В., учителю русского языка и литературы МОУ "Гимназия №1"
Шумовой Л.А., учителю обществознания МОУ "Гимназия №1"
Колесникову А.В., педагогу дополнительного образования МУДОД "Центр внешкольной работы "Подросток"
Иванцовой С.В., тренеру-преподавателю МУДОД "Детско-юношеская спортивная школа №3"
Плакатину Д.А., тренеру-преподавателю МУДОД "Детско-юношеская спортивная школа №2"
Сермягину В.С., педагогу дополнительного образования МУДОД "Станция детского технического творчества"
Нечаевой И.В., педагогу дополнительного образования МУДОД "Дворец творчества детей и молодежи"
В поздравительном письме глава города выразил благодарность и признательность педагогам за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, пожелал профессиональных успехов, творческих достижений, здоровья, личного и семейного благополучия.
Л.В.Калинина, заместитель начальника
управления образования.