Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Не соперничая с реальностью

-----

Наталья Свирина, искусствовед

Новая экспозиция открылась в Центральном выставочном зале, на ней представлены произведения живописи оренбургских художников Юрия Гилева, Виктора Манахова и Евгения Ерохина.

foto1Эти имена еще не в полной мере известны широкой зрительской аудитории, поскольку все трое принадлежат к молодому по творческим меркам поколению художников: нет на их счету больших персональных выставок, нельзя даже сейчас прогнозировать и подводить однозначные итоги. Потому что их творчество - это движение, постоянный поиск. Их искания лежат в русле течений современного искусства, хотя в начале своего творческого пути каждый из них прошел дорогой освоения глубоких художественных традиций, приобретения высокого профессионального мастерства. Гилев и Манахов - выпускники Харьковского художественного института, монументалисты по специальности, авторы ряда росписей и витражей общественных зданий Оренбурга. Ерохину помимо обучения в Оренбургском художественном училище много дала творческая атмосфера, окружавшая его дома, советы отца-художника, раннее общение с коллегами-профессионалами. Но самодостаточность индивидуальностей этих художников гарантировала их от излишнего увлечения традицией. Здесь хотелось бы сделать ссылку на рассуждения Ю.Гилева: "Меня не волнуют жанры - это рамки, я все делаю на другом уровне. Есть замысел в голове, есть какая-то мысль, которая тебя беспокоит, - ее надо выразить. Мои работы - это мысль и чувства, высказанные на холсте. Они не конкретизируются - идет идея, а не рассказ. Рассказ может быть в голове, но средства холста диктуют свое, иначе, отбросив живопись, пластику, плоскость холста пойдешь против себя, займешься литературой. У нас другой язык, нам по-другому надо выражаться. Поэтому важна для меня архаика - я пытаюсь оттуда, от самых корней начать. Изобразительное искусство начиналось с пещерной, наскальной живописи. А древнерусская живопись! Уж кому не понятно, что это высочайшее искусство! У них там совсем другие законы изображения были. Мы утратили их и перестали понимать, воспринимать.

Юрий Гилев не только последователен в своих взглядах на искусство, он всецело реализует свою концепцию на практике. Его творчество никогда не ищет соперничества с реальностью. Оно сосредоточено на проблемах условности художественного языка, поиске пластических формул, способных адекватно передавать значимую информацию. Огромные имперсональные фигуры, лишенные всего конкретного и временного, служат у него знаками, наделенными колоссальной смысловой емкостью, представляя сплав древних значений и современных понятий, и обладают способностью к передаче тончайших духовных энергий. Легенды Востока, библейские сюжеты, поиск Бога, поиск истины, любовь, смерть - эти бесконечно вечные, как историческое время, темы находятся в центре эстетического мироздания художника, в соответствии с которыми его творчество - тот же путь к обретению своей истины.

Стиль, к которому пришел Евгений Ерохин, может быть назван "живописной репрезентацией". Художник обращается к истории, переносит в настоящее значение образов, казавшихся принадлежащими "археологии мысли". При этом в своих решениях он часто абстрагирует тему, стилизует ее до состояния неопределенности, намека, уподобляя ее "принципу ширм", когда одно изображение просвечивает через другое. "Все происходит из красоты орнамента, зашифрованности, - объясняет Е.Ерохин. - Веер, восточные ткани, восточный, африканский и латино-американский орнамент - эти шифры я использую в живописи. Задача - натуру совместить с орнаментом. Что-то первично, что-то - фон: диктует ситуация".

Виктор Манахов занимает романтическую позицию художника-демиурга, "творящего из ничего" миры, порожденные своей фантазией и силой собственного воображения. Это искусство надежды, искусство грезы, рождающейся из естественной силы самих вещей, полученной по благодати от природы. Оно допускает свободное движение образа, не вопрощая о его истоках и направлениях, в дрейфе вдохновения, восстанавливающем главенство интенсивности творчества над техникой. Фигуры, знаки и цвета, вовлеченные в неостановимое движение, сливаются в космическое видение. Они освобождены от какого-либо напряжения, от отношений необходимости и фиксированной закрепленности. Образ приближается к новому земному порядку, оживленному всеобщим внутренним движением.

Все произведения, представленные на этой выставке, объединяет, на мой взгляд, необходимость специфического видения художественного образа, когда через интуитивное постижение идет постепенное круговое приближение к его сущности, не стремящейся в то же время к полному и тотальному знанию, к однозначности интерпретации. Художники приглашают нас к сотворчеству, предоставляя свободу в восприятии и прочтении, в проявлении своего творческого начала, рассчитывая на общение посредством диалога.

На снимаках: авторы вернисажа (слева направо) В. Манахов, Ю. Гилев, Е. Ерохин; .

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.