Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Не соперничая с реальностью
Наталья Свирина, искусствовед
Новая экспозиция открылась в Центральном выставочном зале, на ней представлены
произведения живописи оренбургских художников Юрия Гилева, Виктора Манахова
и Евгения Ерохина. Эти имена
еще не в полной мере известны широкой зрительской аудитории, поскольку
все трое принадлежат к молодому по творческим меркам поколению художников:
нет на их счету больших персональных выставок, нельзя даже сейчас прогнозировать
и подводить однозначные итоги. Потому что их творчество - это движение,
постоянный поиск. Их искания лежат в русле течений современного искусства,
хотя в начале своего творческого пути каждый из них прошел дорогой освоения
глубоких художественных традиций, приобретения высокого профессионального
мастерства. Гилев и Манахов - выпускники Харьковского художественного института,
монументалисты по специальности, авторы ряда росписей и витражей общественных
зданий Оренбурга. Ерохину помимо обучения в Оренбургском художественном
училище много дала творческая атмосфера, окружавшая его дома, советы отца-художника,
раннее общение с коллегами-профессионалами. Но самодостаточность индивидуальностей
этих художников гарантировала их от излишнего увлечения традицией. Здесь
хотелось бы сделать ссылку на рассуждения Ю.Гилева: "Меня не волнуют
жанры - это рамки, я все делаю на другом уровне. Есть замысел в голове,
есть какая-то мысль, которая тебя беспокоит, - ее надо выразить. Мои работы
- это мысль и чувства, высказанные на холсте. Они не конкретизируются -
идет идея, а не рассказ. Рассказ может быть в голове, но средства холста
диктуют свое, иначе, отбросив живопись, пластику, плоскость холста пойдешь
против себя, займешься литературой. У нас другой язык, нам по-другому надо
выражаться. Поэтому важна для меня архаика - я пытаюсь оттуда, от самых
корней начать. Изобразительное искусство начиналось с пещерной, наскальной
живописи. А древнерусская живопись! Уж кому не понятно, что это высочайшее
искусство! У них там совсем другие законы изображения были. Мы утратили
их и перестали понимать, воспринимать. Юрий Гилев не только
последователен в своих взглядах на искусство, он всецело реализует свою
концепцию на практике. Его творчество никогда не ищет соперничества с реальностью.
Оно сосредоточено на проблемах условности художественного языка, поиске
пластических формул, способных адекватно передавать значимую информацию.
Огромные имперсональные фигуры, лишенные всего конкретного и временного,
служат у него знаками, наделенными колоссальной смысловой емкостью, представляя
сплав древних значений и современных понятий, и обладают способностью к
передаче тончайших духовных энергий. Легенды Востока, библейские сюжеты,
поиск Бога, поиск истины, любовь, смерть - эти бесконечно вечные, как историческое
время, темы находятся в центре эстетического мироздания художника, в соответствии
с которыми его творчество - тот же путь к обретению своей истины. Стиль, к которому
пришел Евгений Ерохин, может быть назван "живописной репрезентацией".
Художник обращается к истории, переносит в настоящее значение образов,
казавшихся принадлежащими "археологии мысли". При этом в своих
решениях он часто абстрагирует тему, стилизует ее до состояния неопределенности,
намека, уподобляя ее "принципу ширм", когда одно изображение
просвечивает через другое. "Все происходит из красоты орнамента, зашифрованности,
- объясняет Е.Ерохин. - Веер, восточные ткани, восточный, африканский и
латино-американский орнамент - эти шифры я использую в живописи. Задача
- натуру совместить с орнаментом. Что-то первично, что-то - фон: диктует
ситуация". Виктор Манахов занимает романтическую позицию художника-демиурга, "творящего
из ничего" миры, порожденные своей фантазией и силой собственного
воображения. Это искусство надежды, искусство грезы, рождающейся из естественной
силы самих вещей, полученной по благодати от природы. Оно допускает свободное
движение образа, не вопрощая о его истоках и направлениях, в дрейфе вдохновения,
восстанавливающем главенство интенсивности творчества над техникой. Фигуры,
знаки и цвета, вовлеченные в неостановимое движение, сливаются в космическое
видение. Они освобождены от какого-либо напряжения, от отношений необходимости
и фиксированной закрепленности. Образ приближается к новому земному порядку,
оживленному всеобщим внутренним движением. Все произведения,
представленные на этой выставке, объединяет, на мой взгляд, необходимость
специфического видения художественного образа, когда через интуитивное
постижение идет постепенное круговое приближение к его сущности, не стремящейся
в то же время к полному и тотальному знанию, к однозначности интерпретации.
Художники приглашают нас к сотворчеству, предоставляя свободу в восприятии
и прочтении, в проявлении своего творческого начала, рассчитывая на общение
посредством диалога. На снимаках: авторы вернисажа (слева направо) В. Манахов, Ю. Гилев,
Е. Ерохин; . Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.