Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Первый шаг на сцену
Надежда Емельянова
Детскому эстрадному объединению "Эксперимент" исполнилось пятнадцать лет.Юные артисты во главе с создателем коллектива и его бессменным руководителем Игорем Рассказовым решили отмечать это событие не единократным помпезным юбилейным мероприятием, а целой серией культурно-зрелищных акций, которые свидетельствуют о крепости рядов этого довольно многолюдного по общепринятым меркам детского содружества, о его творческой неугомонности, а также и о популярности "Эксперимента" в городе. Так при немалом стечении публики прошел фестиваль детского эстрадного творчества "Первые шаги", концерт, подготовленный специально для выпускников бывшей студии "Эксперимент". В обширной программе приближающегося областного смотра "Талант, музыка, дети" воспитанники Рассказова занимают целый блок - тут и музыканты, и солисты-вокалисты, и дуэты, и группы. За всеми этими неброскими и, на первый взгляд, обычными делами скрыты две очень важные движущие силы: детская увлеченность, желание найти себя и проявить в интересном деле и неостывающее с годами стремление их наставника помочь юным и совсем маленьким человечкам самовыразиться, почувствовать особую радость от общения друг с другом и от первого соприкосновения с творчеством, с искусством.
- За полтора десятка лет своей работы с детьми, - говорит Игорь Геннадьевич, - я пришел к твердому убеждению, что надо как можно раньше начинать приобщать детишек к музыке. Первые студийцы приходили ко мне в десять-двенадцать лет и первых по-настоящему серьезных успехов добивались ко времени совершеннолетия, когда уже надо было уходить из коллектива. Потом я начал приглашать детей с пяти-шести лет. К двенадцати годам их можно было уже спокойно "показывать" взыскательной публике, они могли играть и петь сложные произведения. А совсем недавно мне привели Кирюшу Воробьева, которому было... два года и восемь месяцев. Теперь ему, как он сам подчеркивает, "не три, а три с половиной" года, и он успел спеть в десяти концертах.
- Не вреден ли малышам столь ранний выход на сцену, необходимость заниматься всерьез вокалом или музыкой?
- Наоборот, такие занятия очень полезны! Первые навыки пения предполагают упражнения по дыхательной гимнастике, развитие слуха, а поскольку это делается в коллективе, то детишки учатся общаться, слушать себя и других. Даже если они не выйдут на сцену, развиваемая в процессе занятий коммуникабельность поможет им легче адаптироваться в школе. В моей практике есть случаи, когда пришедшие в студию дети через некоторое время преодолевали заикание или избавлялись от комплекса замкнутости, робости. Один юноша пришел к нам после тяжелейшей травмы, практически не способный говорить, а потом он не только перестал заикаться, но и запел, да еще и песни начал писать.
- Как же вы справляетесь со столь "разношерстной" - и в плане способностей, и в смысле возраста "братией"?
- Очень просто. Весь коллектив, а это на сегодня более семидесяти человек, объединен в несколько составов. В подготовительной группе детки пяти-шести лет знакомятся с первыми навыками вокала и хореографии, у них проходят уроки так называемого эмоционального мастерства: их учат выражать радость, грусть, удивление, держаться свободно на сцене. Преодолевшие эту первую ступень переходят в шоу-группу "Икс", в которой начинается участие в концертах. А старшие ребята уже, как говорится, работают по цехам: они составляют вокально-инструментальный ансамбль "Эксперимент", танцевальную группу "Ниагара" и творческую лабораторию авторов-исполнителей. В последней уже почти повзрослевшие "экспериментаторы" пробуют себя в композиторстве и сочинении текстов песен, их творения составляют основу репертуара солистов и коллектива ВИА "Эксперимент". Кстати, немало моих бывших студийцев нашли себя в музыке или на эстраде: они записывают свои альбомы, учатся в музучилищах и даже в Гнесинке, работают в творческих коллективах. Хотя не меньше и других, которые пошли по стезе, далекой от искусства. Но все они не считают время, проведенное в студии, потерянным, ибо стали духовно намного богаче.
- Приглашали ли вас выступать за границей?
- Неоднократно. Однако у меня к этому особое отношение. Я считаю эти поездки не только нецелесообразными, но даже и безнравственными, ведь на них тратятся громадные средства, а едет за рубеж все равно не весь коллектив, а лишь те дети, у родителей которых есть деньги. Такие затраты на фоне нищенского существования культуры и других социально незащищенных сфер не оправданы ничем. А вы знаете, где приходится выступать детям? В основном в кабаках да на тех же открытых площадках, которые у нас некогда процветали, а ныне находятся в запустении. Так не лучше ли средства, расходуемые на загранпоездки, пустить на восстановление своих агитплощадок, превратив их в обычные места летнего досуга простых горожан?
- Да, опыт возрождения таких летних площадок говорит о том, что жители близлежащих домов охотно посещают самодеятельные концерты, предпочитая их телевидению и дорогостоящим филармоническим концертам.
- Конечно! А если еще на сценах летних эстрад будут выступать не случайные скороспелые самоучки, а по-настоящему подготовленные детские и взрослые народные коллективы, то и польза будет двойная: публике - радость, и артистам - дополнительная стажировка.
- Может, тогда наконец мы перестанем преклоняться перед заезжими искусственно раскрученными "звездами" шоу-бизнеса и научимся ценить "пророков в Отечестве своем"?
- Хочется в это верить.
На снимках: шоу-группа "Икс"; участники творческой лаборатории авторов-исполнителей.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.
Абдуллин Ринат.