Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Кирпич» для нелегала
Наталья Грищенко
С начала года в областном центре заведено тринадцать уголовных дел на организаторов незаконных пассажирских перевозок. Чтобы очистить дороги от «диких» нелегалов, глава Оренбурга Ю.Н. Мищеряков подписал распоряжение о проведении конкурса на право осуществления перевозок на городских маршрутах. Первые победители уже определены. Что будет с проигравшими?
Технологию отбора опробовали на двух малокомплектных маршрутах № 37 и № 47. В комиссию под председательством первого заместителя мэра В.П. Тонких вошли представители окружных администраций, ГИБДД, управления пассажирского транспорта, депутаты горсовета.
- Конкурс был жестким, - рассказывает главный специалист отдела развития инженерной инфраструктуры города Е.Д. Чертушкина. – Оценивали техническое состояние автобусов, проверяли - были ли нарушения со стороны водителей, оформлены ли трудовые договоры, проходят ли работники медосмотр, организован ли диспетчерский пункт и самое главное – имеют ли перевозчики лицензию и разрешительные документы города.
Пройти столь тщательный отбор нелегко, тем более что частные транспортники привыкли жить по своим законам...
- Конкурс в сегодняшней ситуации – единственно правильное решение, - уверен депутат горсовета В.П. Соколов. – Только таким путем можно навести порядок на дорогах. Первый этап отбора показал, что вмешательство власти здесь необходимо. Административное регулирование исключит опасных, ни кем неконтролируемых перевозчиков и повысит качество обслуживания населения. Я считаю, что последующие этапы конкурса необходимо ускорить – это дисциплинирует перевозчиков...
До отбора маршрут № 47 (до Караваевой рощи) не был укомплектован – на нем работал только один муниципальный автобус. Для удобства пассажиров теперь по 47-му будут ходить три «ГАЗели» ООО «Парнас» и одна машина ПБОЮЛ Л.А. Кузьмина.
На маршруте № 37 работало около сорока машин, принадлежащих нескольким перевозчикам. После конкурса осталось двадцать.
- Мы разрешили возить людей ООО «Визит плюс» и предпринимателю С.В. Скородумову, - комментирует начальник ГИБДД города С.М. Татаринов. – А вот к третьему участнику «Союзавто» возникли серьезные претензии. Эта фирма не единожды нарушала законодательство, в том числе работала без согласования с администрацией, выпускала на линию водителя, который только в апреле дважды был остановлен в нетрезвом состоянии, а другой водитель «Союзавто» и вовсе страдает эпилепсией – приступ у него случился прямо на маршруте! В общем, конкурс показал неготовность многих предпринимателей к нормальной работе. Люди думают, что покупка лицензии дает им право хозяйничать на дорогах. Однако это не так – лицензию необходимо подкреплять разрешением администрации осуществлять пассажирские перевозки. Наши еженедельные рейды показывают несостоятельность многих частных транспортников, готовых ради прибыли на все. Некоторые обнаглели до такой степени, что организуют «липовые» маршруты и берут с привлеченных перевозчиков бешеные деньги! Искоренить это можно лишь с помощью городского конкурса. Что будет с непрошедшими отбор? У проигравшего есть два варианта: оформить все по закону и попробовать силы вновь либо убраться с оренбургских дорог...
По сути, конкурс – «кирпич» для нелегала – знак, запрещающий въезд!