Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Я нарисовал бы детство...»
Прямо над проезжей частью он видит, как огромные оранжевые шестеренки превращаются в пятнистых осьминогов. У людей, идущих навстречу, по две головы или четыре руки, а у некоторых вдобавок еще и хвост ящерицы. Из облака, нависшего над зданием больницы, могла бы получиться прекрасная черно-белая фотография Мерилин Монро.
Нет, он не наркоман! Просто у него отличное воображение. И он может реализовать все сиюминутные фантазии. Виталий Стафеев - художник-мультипликатор. В жизни немного замкнут, и прежде чем ответить на вопрос, тщательно обдумывает ответ. В этом человеке немыслимым образом сочетаются неспешность и жажда действия.
В комнате Виталия царит тот легкий, особенный беспорядок, который называют творческим. Полки заставлены книгами и фильмами. Лицом к шкафу прячутся написанные маслом картины. Яркие солнечные или, наоборот, грязные и тускло-дождливые - все зависит от настроения мультипликатора. Многие картины посвящены исландской певице Бьорк. Доминанты интерьера в комнате – компьютер и просветный анимационный стол. На стекле стола всегда мешанина из готовых ожить набросков людей, животных, предметов...
Техника творчества проста: пальцем в масляной краске Виталий рисует на стекле. Затем фотографирует, получается один кадр. Один «мульт» состоит из двух тысяч фотографий.
В 2004 году на открытом молодежном фестивале киновидеоработ «Diver-film» Стафеев получил поощрительный приз за мультфильм «Обида» по Набокову. В 2005 - Гран-при, также на «Дивере» - за лучший анимационный фильм «Коля» и за клип на песню Бьорк «Glin Glo». Кстати, на ее день рождения Виталий отослал певице посылку с клипом и письмо с поздравлением на английском.
На вопрос, считает ли он Бьорк идеалом женщины, смущенно говорит, что не все в ней идеально. А затем, подумав, добавляет, что Сельма (героиня певицы в фильме «Танцующая в темноте») - вот идеальная женщина.
Виталий серьезен, собран и целеустремлен, хотя временами в глазах мелькает чисто мальчишеский задор.
К этому человеку у меня много вопросов.
- Виталь, на сегодняшний день в мире установилась повальная мода на анимацию. Даже известные музыканты считают верным коммерческим ходом сделать свой клип мультяшным. Как ты считаешь, почему так?
- Потому что режиссер клипа знает, что его идея может не реализоваться. А анимация - более интимный процесс. Он говорит о своей идее постановщикам, аниматорам, мультипликаторам, и те его лучше понимают, чем братва, которая снимает клипы для «Корней», «Сливок» или «ВИАгры».
- Есть ли такие клипмейкеры, неважно, российские или западные, работы которых тебя «зацепили»?
-Ну, конечно!(Улыбается.) Например, Мишель Гондри - режиссер многих клипов Бьорк. У него новый фильм, кстати, вышел, под названием что–то вроде «Ловец снов». Про сны.
- А помимо его? Российские мультипликаторы тоже ведь не слабаки?
- В марте будет проходить «Мультимотограф» в Вологде. Я видел несколько представленных на него работ. Очень талантливо. В феврале прошел фестиваль в Суздале. Гран-при получил мультфильм «Молоко», который сделала неизвестная студия - не «Пилот» и не «Союзмультфильм»...
- Чем мультфильм сильнее фильма?
- Возьмите, например, японские мультики «манго». Там все очень эмоционально, ярко. Может быть всего три кадра. Блеск глаз, к примеру. По ним ходит блик, и уже все ясно. Чтобы снять такое в кино, понадобится много заморочек.
- Какими обязательными качествами должен на твой взгляд обладать мультипликатор?
- Он должен быть терпеливым. И самое главное - не забывать, для чего все это он делает.
- И еще: режиссер детских мультфильмов... должен быть лишен логики. Вспомни «Ну, погоди!». Если разобраться, то это невозможно придумать.
- Если бы на один миг ты стал волшебником, и все, что нарисуешь сбудется, что бы ты изобразил?
- Я бы нарисовал «Panasonic» NVMD 9000. Это очень простая камера, но очень редкая. Рисовать счастливых людей банально. Охота снова в детство попасть... Детство бы нарисовал (Витале - 21год).
- Знаю, что ты уже пробовал снимать и кино. Что планируешь на этом поприще?
- Охота снять что-то про Оренбург. С камерой в руках, кататься, например, на автобусе по определенному маршруту, а потом все это смонтировать. Получится сама жизнь.