Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Дедовщина" в благородном собрании
Почти месяц прошел уже с тех пор как Законодательное Собрание приняло бюджет области на 1998 год. Тем не менее, до сих пор он не опубликован в средствах массовой информации и, следовательно, не вступил в законную силу. Причины, по всей видимости, в тех противоречиях, которые заключены внутри самого документа и о которых некоторые депутаты пытались сказать коллегам на заседании представительного органа. Но противники принятия бюджета оказались в меньшинстве. Одним из ярких представителей этого меньшинства является Нина Петровна Куликова. Почему же она голосовала против бюджета?
- Я считаю, что данный бюджет неприемлем, поскольку имеет антисоциальную направленность. Так, в нынешнем бюджете на социальную политику заложено почти 85 млн. рублей, из них на содержание учреждений социального обеспечения где-то 83 млн. То есть на все социальные программы остается всего 2 млн. рублей, что явно недостаточно.
Нечто невообразимое произвели с детскими пособиями. Так, глава Оренбурга Геннадий Донковцев предлагал внести их в защищенные статьи, но этого не сделали, а сослались на статью 16 бюджета. Но эта статья ни о чем не говорит. Там лишь написано, что на органы местного самоуправления возлагаются государственные полномочия по назначению и выплате пенсий, пособий, компенсационных льгот, предусмотренных федеральными законами "О государственных пенсиях в РСФСР", "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О ветеранах", "О погребении и похоронном деле".
- Но что же тут плохого, если возлагаются полномочия и даются на это деньги?
- На органы местного самоуправления ничего нельзя возложить. Государственные полномочия следует делегировать как это написано в Законе "Об общих принципах местного самоуправления", да и в самой Конституции.
Мною был подготовлен закон "О делегировании муниципальным образованиям государственных полномочий по выполнению функций, связанных с назначением и выплатой пенсий и компенсаций отдельным категориям граждан". Если бы этот документ обрел силу закона, то ни в каких возложениях не было бы необходимости. Однако с самого начала законопроект всячески тормозился и в результате даже при положительной оценке его облпрокуратурой принят не был!
Во-вторых, в статье 16 сказано, что ассигнования на реализацию федеральных законов учтены через нормативы отчислений федеральных и областных налогов, зачисляемых в местные бюджеты. Но давайте посмотрим на те же детские пособия. В 1998 году на эти цели нужно 440 млн. рублей. Кроме того, задолженность за прошлые годы 240 млн. рублей. А в бюджете заложено всего ...225 млн. рублей. Вот и получается, что областной закон "Об областном бюджете на 1998 год и взаимоотношениях с бюджетами органов местного самоуправления..." просто переводит стрелки с области на муниципалитеты. То есть местные власти должны выплачивать пенсии и пособия, но денег на это им никто не дает! Согласитесь, что все это похоже на армейскую "дедовщину".
- Нина Петровна, но кто и почему тормозил разработанный Вами законопроект?
- Активной противницей была заместитель главы администрации области Александра Георгиевна Иванова. И понять ее легко! Ведь если делегировать муниципалитетам полномочия по назначению и выплате пенсий и пособий, то вместе с этим нужно передать и деньги из области. Это значит, что областные чиновники вынуждены будут ехать в Москву и требовать эти деньги там. Но это хлопотно. Проще отправить людей в муниципалитеты, зная, что денег последним не выделено, а самим тем временем выпустить заем или взять кредит. Правда, все что занимаешь, рано или поздно приходится отдавать. Например, в нынешнем бюджете на обслуживание внутреннего долга заложено 776,8 млн. рублей. Для сравнения: в прошлом году было 44,7 млн. рублей. Такое вот горькое похмелье от непродуманного размещения займов. А сейчас готовится новый займ. Так что в будущем году сумма внутреннего долга еще возрастет! Что же тогда будем делать?
- Что еще Вас не устраивает в принятом бюджете?
- Дело в том, что город Оренбург является донором. Один из пяти территорий, кстати. Согласно Закону "О финансовых основах местного самоуправления" любое муниципальное образование вправе оставить себе те налоги, которые собираются на его территории. А если не хватает, то государство должно помогать. У нас поставлено все с ног на голову. Оренбургу не хватает на зарплату учителям, врачам и т. д., на содержание городского хозяйства, а у него забирают деньги. Так, Оренбург должен перечислить в фонд поддержки бюджетам органов местного самоуправления 57 млн. 673 тыс. рублей. Это 60 процентов от того, что перечисляют все территории области!
Кроме того, нормативы отчислений от налогов в бюджет Оренбурга почему-то меньше, чем для других территорий. Так, Орску оставляют 8,61% от налога на прибыль и 100% подоходного налога, а нам соответственно 5% и 50%. Сорочинску 25% от акцизов на водку и спирт, а Оренбургу в пять раз меньше! Все это я расцениваю как дискриминацию областного центра и как депутат от Оренбурга просто не могла голосовать против интересов моих избирателей. К сожалению, не все депутаты от города могли поступить точно так же. Более того, депутаты Нефедов и Васильева даже агитировали за принятие бюджета.
- Нина Петровна, не так давно Вы говорили о намерении бороться с Законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Вами что-нибудь уже сделано?
- Да, я считаю данный закон дискриминационным в отношении пенсионеров, поскольку он уравнивает всех пенсионеров независимо от их материального вклада в производство.
Кроме того, Закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" противоречит Кодексу законов о труде, Законам "О государственных пенсиях в РСФСР" и "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Поэтому я обратилась к главе администрации области В. В. Елагину с тем, чтобы он вышел с законодательной инициативой по отмене Закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и предложением внести в Закон "О государственных пенсиях в РСФСР" дополнительную статью об индексации пенсий в связи с коэффициентом инфляции.
К сожалению, понимания у главы администрации области найти не удалось. Точно так же не удалось найти понимания у нынешнего руководства Законодательного Собрания области. Поэтому буду искать другие пути.
Кстати, наша область одна из немногих регионов, если не единственная, которая никак не отреагировала на дискриминацию пенсионеров.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.