Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Варшава-Москва. Далее везде

-----

Вот уже 240 прекрасных польских автобусов "Аутосан" курсируют по нашему городу. И присутствие этих машин явно нравится горожанам. Лучше стали работать существующие маршруты, а также появились новые. Однако транспортная проблема областного центра до настоящего времени полностью не решена.

Недавно из зарубежной командировки в Польшу вернулся первый вице-мэр Алексей Станиславович Пешков. Мы попросили его рассказать о причинах и результатах поездки.

- Предпоследняя командировка в Польшу была необходима для того, чтобы подвести итоги того контракта, по которому город получил 200 новых автобусов, и наметить рубежи дальнейшего сотрудничества.

Они заключаются в том, что в 1998 году свыше ста автобусов будут поставлены на досборку. То есть теперь мы будем создавать рабочие места, но в отличие от "Альтерны" собирать будем действительно передовой автобус, отвечающий всем международным стандартам.

На первых порах мы выделили восемь изделий, которые будут изготавливать российские предприятия: стекла, сиденья, отопители, радиаторы масляные и водяные, полы автобуса. А в следующем году планируем создать совместное предприятие по выпуску автобусов. Такая последовательность - закупка автобусов, досборка, создание СП - не случайна. В подобных масштабных проектах ошибаться нельзя. С "Альтерной" ошиблись и теперь не знают, кто будет отвечать за эту консервную банку на колесах. Экономическая эффективность здесь должна быть наверняка. Поэтому мы и идем шаг за шагом, как это и должно быть в бизнесе.

Кроме того, в Варшаве мы обсудили вопросы о создании туристических маршрутов в Польшу и Германию. Следующий вопрос - польская сторона согласилась к юбилею города Оренбурга сделать нам подарок и восстановить станцию "Комсомольская" детской железной дороги. Польская сторона также подтвердила, что за счет фирмы "Бас Трейдинг" тридцать наших детей опять будут отдыхать в Польше. Следующий вопрос - строительство отеля, гостиница - этот один из факторов, формирующих инфраструктуру бизнеса, и фактор немаловажный.

Правда, с ресурсами у нас проблемы. Поэтому в ближайшее время мы проведем в Москве переговоры с управляющими компаниями, занимающимися этим видом бизнеса, для того чтобы построить гостиницу в кратчайшие сроки, за счет западных инвестиций.

Просматривались также различные кредитные схемы для привлечения западных инвестиций в Оренбуржье для поддержки малого бизнеса, аграрного сектора, новых технологий и т. д. Кстати, за прошлый год администрация города проинвестировала в малый бизнес через фонд поддержки малого бизнеса 41 млрд. неденоминированных рублей. А область нашла для тех же целей лишь 5 млрд. рублей.

Еще один итог поездки в том, что мы ознакомились с опытом голландского концерна Philips в Польше по освещенности городов. А освещенность в городах - это и безопасность движения, и снижение криминогенности, и изменение внешнего облика города. И в понедельник голландская делегация была уже в Оренбурге и обсуждала детали будущего проекта.

- На одном из брифингов для журналистов первый заместитель главы администрации Александр Иванович Зеленцов сказал, что "Альтерна" - это не очень хороший автобус, но это наш автобус и поэтому его и надо закупать. А вот Вы говорите об "Аутосанах"...

- Ну, во-первых, я не знаю, можно ли вообще назвать автобусом то, что собрано на базе тракторного прицепа. Во-вторых, "Альтерна" имеет среднюю вместимость, а "Аутосан" - большую. В-третьих, не могу понять как можно сравнить ходовую часть, трансмиссию, двигатель с моторесурсом тракторного прицепа. Там ведь камазовский агрегат, который не адаптирован для городских перевозок. Это силовой агрегат тридцатилетней давности, который проектировался для магистрального грузовика. А в "Аутосане" двигатель фирмы "Штейер", который выиграл конкурс в НАТО и стоит там на вооружении. Двигатель имеет ресурс в 1,5 млн. километров при соблюдении норм эксплуатации. Кто-нибудь это сравнивал? Кто-нибудь сравнивал 26 операций по защите кузова от коррозии в "Аутосане" и непроваренный кузов "Альтерны"? Я уж не говорю о дизайне!

А кто-нибудь интересовался как сертифицирована "Альтерна" в плане экологии и выпустят ли ее на дороги, скажем, Германии? Думаю, что нет! А "Аутосан" сертифицирован под стандарт "Евро-2" и ему открыты все дороги. Сегодня это немаловажно. Ведь только в Оренбурге ежедневно выходят на дороги триста машин и чем меньше от них вредных выбросов, тем легче дышать нам всем.

Так что собирать и производить нужно передовые изделия. А то ведь можно начать выпуск телег на конной тяге! Почему область на это пошла?

- Но тот же Александр Иванович утверждает, что город взял кредит на зарплату бюджетникам, а купил автобусы. Что Вы можете сказать по этому поводу?

- Я сам, в свою очередь, могу спросить: а из каких средств сам Александр Иванович планирует гасить областной заем? Очевидно, что из бюджетных, то есть из налогов, которые он соберет на территории города Оренбурга. Знаете, хорошо занимать деньги когда знаешь, что рассчитывается налогоплательщик Оренбурга. А Оренбургу потом можно и недодать в его бюджет!

Поэтому администрация Оренбурга работает в интересах горожан. Городу нужен городской транспорт. И если никто не хочет нам помогать в решении проблем города, то мы будем искать свои решения.

Ну а на месте наших депутатов я бы направил депутатский запрос - лучше всего в контрольное управление Президента РФ- чтобы выяснить, сколько администрация вложила в завод тракторных прицепов и что из этого получилось. Полагаю, что "Альтерна" вовсе не столь дешева, как нам хотят это преподнести, а на те деньги, которые были вложены в эту консервную банку, администрация области давно могла бы решить транспортную проблему региона.

- Алексей Станиславович, а что Вы можете рассказать о Вашей последней поездке?

- Что касается поездки в Москву, то она была связана с посещением российской ассоциации маркетинга. Конкретно аналитической группы, изучающей проблемы фондового рынка, ценных бумаг, которые эмитируются субъектами федерации, муниципальными образованиями и самой федерацией.

Здесь городская администрация видит для себя двуединую задачу, которая заключается в том, чтобы получить деньги и направить их, во-первых, на инвестиции и, во-вторых, на решение бюджетных проблем. То есть использовать заем как инструмент сбалансированности бюджета.

- О какой сумме займа идет речь?

- Этот вопрос сейчас прорабатывается и если говорить об инвестиционной составляющей, то заемщик никогда не возьмет больше того, что ему нужно. Если говорить о бюджетном дефиците, то мы будем оценивать краеугольные городские приоритеты. Это так же как освещение города, благоустройство, дорожная сеть и т. д.

- Но не получится ли так, как с областным займом? Там ведь тоже говорили об инвестициях, а все ухнули на зарплату.

- Наша позиция несколько отличается от областной. Мы придерживаемся мировой практики, согласно которой все вложения нужно делать портфельным способом для минимизации риска. Поэтому если областная администрация не думала об этом - она и столкнулась с проблемой возврата кредита.

Беседовал Яков Олейников.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.