Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Искушения на спасительном пути
(На Пассии)
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Взойдем, возлюбленные братья и сестры, на Голгофу и обратим свой взор на страшное зрелище. Мы увидим на этой святой горе водруженный крест и на нем пригвожденного Спасителя. Мы увидим Христа, страждущего за грехи всего мира. Увидим великий жертвенник и на нем святую непорочную Жертву.
Но что это? Не покаянные вопли и рыдания возносятся над этой горой. Нет. Помраченные люди, свершая самое ужасное из всех преступлений на земле, глумятся над Спасителем мира, они говорят Ему: "Э, разрушающий храм, спаси Себя, сниди со креста!" Еще более беснуются первосвященники и книжники: "Иных спасал, а вот Себя не может спасти. Если ты царь Израилев, то сойди со креста, и уверуем в Тебя".
Вот какие воистину ужасные события свершаются, возлюбленные братья и сестры, на Голгофе. Спаситель мира приносит Самого Себя в жертву за грехи всего мира. А мир, вместо того, чтобы преклонить свою главу пред Спасителем, пред Его крестными страданиями, вместо того чтобы бить себя в грудь и износить из уст своих словеса благодарения, а из очей своих источать море слез, глумится над Ним: "Сойди со креста, и мы уверуем в Тебя".
Если мы глубже поразмыслим над этим, то увидим, что за спиной находящегося там народа стоял некто, имя которому диавол. Это он устами озверевших людей шептал Спасителю, чтобы Он сошел со креста и прекратил Свое жертвоприношение, прекратил искупление мира. Не впервые приступал лукавый к Иисусу Христу. Падший ангел искушал Спасителя еще в самом начале Его служения, когда Он после крещения своего удалился в пустыню и там в течение 40 дней и 40 ночей постился и напоследок взалкал. Сей искуситель приступил тогда к Спасителю с такими словами: "Если Ты Сын Божий, то скажи сему камню, чтобы он сделался хлебом". Почему он так говорил? Для того, чтобы уклонить Христа от той миссии, ради которой Он пришел. Лукавый как бы так говорил Спасителю: вот Ты хочешь выйти в мир и возвещать людям истину. И Ты думаешь одной истиною обратить к Себе сердца людей - без хлеба, без материального блага? Нет, на это не рассчитывай, потому что люди желают, чтобы их чрево было наполнено пищею, яствами. Вот если Ты это учтешь, если Ты сделаешь камни хлебами и с этим хлебом пойдешь возвещать Свое царство, то тогда народ, падкий на материальные блага, падкий на пищу, пойдет за Тобой. Если же Ты пойдешь с одной только истиною, возвещая блага небесные, то не пойдет за Тобою народ.
Так искушал Спасителя мира падший ангел. Но Господь отверг это искушение, ибо Он знал волю Отца Своего небесного, знал, ради чего Он пришел на землю, знал, что люди будут жить не единым хлебом, но всяким глаголом, исходящим из уст Божиих.
Но посрамленный диавол не оставил Господа, он лишь отошел от Него на время, и едва только предоставилась возможность - враг Божий и человеческий вновь приступил к Нему через ближайших Его учеников. Вспомните: когда Господь говорил Своим ученикам, что Сын Человеческий должен быть предан на пропятие и в третий день воскреснуть, - что возразил Ему на это ап. Петр? Он отвел Христа Спасителя в сторону и, обратившись к Нему, сказал: "Будь милостив к Себе, Господи, да не будет сего с Тобою". Слышите ли, возлюбленные братья и сестры, эти искушающие слова, исходящие из уст близкого ученика Христова? Не сам произносил их ап. Петр. Это его устами говорил тот же лукавый. Потому и ответил Спаситель мира: "Отойди от Меня, сатана, ибо ты Мне соблазн есть, потому что ты думаешь не то, что Божие, но что человеческое".
Диавол хотел, чтобы Господь Сам добровольно ушел от Своей миссии - спасения человечества. И даже в последние минуты Его страданий, когда Христос Спаситель уже висит на древе, изливает Свою пречистую кровь, враг не оставляет Его в покое. Устами народа, устами первосвященников и книжников он взывает ко Христу. Сойди со креста, говорит Ему враг, зачем тебе страдать? Не поверят тебе, распятому, ибо будут Тебя признавать не как Господа, а как злодея, ибо Ты к злодеям причтен.
Легко ли было Спасителю мира противостоять этому искушению? Ведь Он шел на страдание добровольно, шел, чтобы пролить Свою кровь за грехи всего мира, искупить человечество от проклятия греха и смерти и призвать людей к спасению вечному не через страшное Свое пришествие как Господа Славы, а через Свой крест, через Свое уничижение. И хотя Он был весь изъязвлен и люди думали, что Он отвержен от Бога (как и предсказывал ветхозаветный пророк Исаия), - Господь не поколебался.
Представьте на мгновение, возлюбленные братья и сестры, что могло бы случиться с нами, сойди Господь со креста. Тогда бы нарушилась воля Бога Отца, тогда бы не совершилось наше спасение! Но Господь отверг искушение и до конца претерпел крестные страдания, возгласив Богу Отцу: "Совершилось".
Итак, отвергнуто искушение дьявольское, совершилось спасение человека. А как же происходит в нашей жизни, возлюбленные братья и сестры?
С того момента, как мы восходим на крест спасения - с этого момента враг приступает к нам с теми же словами, которые он говорил некогда Христу: "Сойди со креста". Да, путь спасения, путь нашего распятия проходит среди испытаний. И лукавый, видя, что мы стремимся достигнуть святости, приступает к нам с искушением: "Сойди со креста". Прежде всего он действует через наше саможаление. Стоит нам взяться за доброе дело,как он тут как тут и уже нашептывает свои коварные советы: "Зачем вам совершать умилительные моления, благодарения, ведь вы целый день трудились на работе, устали, помолитесь побыстрее и ложитесь спать. Сойдите со креста, зачем утруждать самих себя?!" Так враг действует через наше саможаление. Захотели мы воздерживаться в пище и питии, в меру сил своих утруждать свой телесный организм и направлять его на доброделание - враг опять начинает внушать: "Сойди со креста, ведь ты ослабеешь и тогда не сможешь сделать ничего доброго".
Если человек решил себя сохранить в чистоте и непорочности, враг снова лукавит: "Разве тебе под силу преодолеть природу? Нет, сойди со креста, вступи на иной путь - супружеский, это не противоречит естеству!" Но и тем, кто живет в законном браке, охраняя его святость, враг внушает: "Зачем тебе целомудренно жить в брачном союзе? Делай, как делают прочие люди. Нарушай супружескую верность, уклоняйся на сторону распутства, блуда. Сойди со креста!"
Так, возлюбленные братья и сестры, весь наш путь сопровождается бесчисленными искушениями лукавого, ненавидящего крест, на котором мы распинаем свои страсти, стремящегося столкнуть нас со спасительного пути на путь погибели.
"Сойди со креста". Да, так внушает лукавый идущим спасительным путем.
Но будем благоразумны. Пусть никто из нас не поддастся внушениям лукавого! Не сойдем с креста, не оставим подвигов благочестия! Вооружимся против саможаления, против самости,против человекоугодия. Утвердим в себе решимость идти за Христом при любых обстоятельствах, созидая в своем сердце дом духа Святаго.Дабы, охраняемые благодатию Божией, мы смогли достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает со Отцем и Святым Духом честь и слава во веки веков. Аминь.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.