Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Реклама-мама и позорная доска

-----

Альфия Галиева

"Магазин "Караван" не возвращает вовремя долги" - магистральные щиты с такой "рекламой" оренбуржцы уже наверняка заметили на улицах города - Маршала Жукова, проспекте Дзержинского... Видно, исчерпав другие способы получения денег, дебиторы упомянутого торгового предприятия решили прибегнуть к самому в современном мире действенному - рекламе (пусть и с приставкой "анти"), рассчитывая, по-видимому, что "двигатель торговли" в этом случае станет ее тормозом. А разрешена ли подобная прямая антиреклама законодательством?

- Да, - говорит Андрей Гомонов, начальник городского управления по наружной рекламе и художественному оформлению города, - подобная антиреклама вполне законна, поскольку не призывает к насилию, не пропагандирует ничего плохого и противозаконного... Если рекламное агентство взялось разместить такую "рекламу", то это, наверное, можно назвать новым способом борьбы с должниками...

В Федеральной антимонопольной службе по Оренбургской области, которая и следит за содержанием рекламы, нас заверили, что баннеры с подобным содержанием - это и не реклама вовсе, а скорее, антиреклама. В законе о последней не упоминается, потому и закон на нее попросту не распространяется...

Вообще, содержание рекламы, и наружной в том числе, в последнее время часто становится предметом споров и разговоров, и, скорее всего, именно в силу больших возможностей воздействия на аудиторию, или фокус-группу, как говорят сами рекламщики. Сегодня в Оренбурге более шестисот рекламных щитов и двухсот растяжек. В основном они располагаются на центральных магистралях – улицах Терешковой, Гагарина, Чкалова, проспектах Победы и Дзержинского, на Нежинском шоссе. Содержание рекламы на городских щитах и растяжках контролирует Федеральная антимонопольная служба по Оренбургской области, а ответственность за содержание несет рекламодатель и размещающее рекламу агентство. Законная реклама прежде всего не должна быть недостоверной и недобросовестной. Существуют и другие ограничения в содержании рекламы. Например, напрямую рекламировать алкогольную продукцию запрещено. Но производители используют всевозможные ухищрения - многие наверняка помнят недавний скандал с размещением рекламы водки под видом минеральной воды. Наружная реклама пива, вин и других алкогольных напитков должна сопровождаться информацией о вредных последствиях употребления алкоголя, способах определения фальсификации алкогольных напитков, а также сведениями о номере лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. (В августе прошлого года за нарушение рекламного законодательства к административной ответственности была привлечена известная в городе компания розничной продажи вин.) За нарушение законодательства производителям грозят штрафы в размере от 50 тыс. рублей.

Почти такую же сумму (55 тыс. рублей с каждого щита) ежегодно платят рекламные агентства в муниципальный бюджет в качестве арендной платы за землю, на которой установлен щит. Установка щита с подсветкой обойдется дешевле: арендная плата за него ниже примерно на 20 тыс. рублей – и улицы ночью подсвечены, и реклама «работает» круглые сутки. Бесплатные рекламные площади 25 дней в году агентства выделяют для размещения социальной рекламы – арендная плата в этот период не взимается. Но взимается она за пустующие щиты, поэтому при отсутствии рекламодателей магистральные щиты превращаются иногда в огромные открытки, на которых можно увидеть поздравления и пожелания к свадьбам, дням рождения, признания в любви...

- Эта услуга рекламных агентств востребована и позволяет им не терять какую-то часть прибыли, - говорит Андрей Гомонов. – Но, по-моему, такие поздравления и признания – дело личное, и кричать о них на весь город не очень красиво...

Красоту политической рекламы оренбуржцы смогут снова оценить в скором будущем – предвыборная кампания кандидатов в областное Законодательное Собрание уже не за горами. К такой рекламе тоже существуют определенные требования. Ее содержание – дело пиарщиков, а на щитах обязательно должны быть указаны не только данные кандидата, но и источник финансирования предвыборной агитации. Фотографии и образы других людей на предвыборных плакатах могут появиться только с их согласия...

Другая щекотливая, и не только для оренбургских рекламодателей, тема - использование иностранной лексики. По закону реклама в России должна идти на русском языке, и иноязычной лексики без перевода в рекламе быть не должно, да и времена повального увлечения англицизмами и главным образом американизмами, казалось, давно прошли. Ан нет! Достаточно взглянуть на фасад торгового дома «Восход» или проехать по улице Чкалова, чтобы убедиться в обратном. Порой и вовсе доходит до смешного: на вывеске одного из магазинов на улице Одесской автор этих строк однажды обнаружила «...работает День & Night»... Рекламодателям, по словам Андрея Гомонова, уже не раз указывали на такое пристрастие к заморской речи. Но они с замечаниями соглашаются не всегда, настаивая: иностранные слова в рекламе - названия торговых марок (вроде Sela, Nike или Shell) и переводить их нет смысла и необходимости. Справедливо (хотя вывеска «Макдоналдс», например, красуется над кафе в русской транскрипции), но ведь на рекламных щитах зачастую размещаются и слоганы без перевода, что странно, потому как непонятно в таком случае, на кого же направлены эти фразы и сама реклама, ведь не владеющих иностранным языком горожан наверняка больше...

Что касается грамотности текстов рекламных щитов и растяжек, то она целиком и полностью на совести сотрудников рекламных агентств. В городское управление по наружной рекламе попадают уже готовые макеты рекламной продукции, грубые ошибки – если таковые найдутся - в них, конечно, исправят, но в тонкости грамматики вдаваться не станут. Впрочем, утверждает Андрей Гомонов, по сравнению с другими, даже крупными, городами Оренбург по части грамотности наружной рекламы – далеко не двоечник, а проскакивающие порой ошибки – от невнимательности и только...

Кстати, о внимательности. Вопреки бытующим мнениям, ни одного ДТП по вине рекламного щита в Оренбурге зарегистрировано не было.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.