Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
От "Москвы" - до телеэкрана
В минувший четверг в книжные магазины Оренбурга прибыл ценный литературный груз. Говорим об этом без иронии, потому что книга местного прозаика Александра Филиппова действительно обладает всеми качествами литературы высокой пробы. "Не верь, не бойся, не проси" хотя и определяется в выходных данных как детектив, в то же время органично сочетает увлекательный и динамичный сюжет с традицией нравственной литературы. "Вечерний Оренбург" уже анализировал эту повесть, опубликованную в сокращенном варианте в журнале "Москва". Теперь вместе с оренбургскими любителями художественной словесности нас ждет захватывающее чтение полной версии произведения, выпущенной в свет московским издательством "СовА" немалым по нынешним меркам тиражом - три тысячи экземпляров. Новое издательство вступило в своеобразное соперничество с белорусскими кинематографистами, которые в прошлом году начали съемку многосерийного фильма по книге оренбургского прозаика. Впрочем, проигравших в этой гонке не будет: прочитав повесть, уже хочешь увидеть ее экранизацию. Кстати, "Не верь, не бойся, не проси" не единственная книга А. Филиппова, а сам он далеко не новичок в литературе.
О творчестве и о себе
Александр Филиппов родился в городе Ворошиловграде (ныне Луганск, Украина) 28 декабря 1954 года. Окончил Оренбургский мединститут (1979 г.), работал участковым терапевтом в районной больнице, служил в армии, в органах внутренних дел. Был начальником медицинской части исправительно-трудовой колонии усиленного режима, оперуполномоченным, дежурным помощником начальника следственного изолятора, сотрудником пресс-службы УВД Оренбургской области. Майор внутренней службы запаса. С 1991 года - на журналистской работе. В настоящее время - консультант информационно-аналитического отдела аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области.
Прозу начал писать еще в середине семидесятых годов. С тех пор написаны четыре повести, роман, несколько рассказов, изданы три книги. Первая книга прозы "Зона" вышла в 1998 году в калужском издательстве "Золотая аллея". В 2001 году в издательстве "Центрполиграф", Москва, издан сборник повестей и рассказов "Изолятор". Публиковался в альманахах "Каменный пояс", "Гостиный двор" (Оренбург), "Брега Тавриды"(Крым), в журнале "Москва". В 2003 году по одному из рассказов книги "Изолятор" в Белоруссии снят телевизионный художественный фильм "Тюрьма для кума". Благодаря ЛИА "СовА" недавно увидел свет роман "Не верь, не бойся, не проси".
Член Союза писателей России, Союза журналистов России.
- Я рано выучился читать. Мне кажется, года в четыре-пять. Соответственно и писать начал рано. Но это было детское баловство. А осознанно начал заниматься творчеством лет в 20, когда написал первый рассказ "Двор", который был напечатан в газете "Комсомольское племя". Мою первую публикацию очень тепло встретили. И я стал активно писать прозу. После окончания института был период затишья: жизнь закрутила. Работал доктором в районной больнице, затем служил в армии войсковым врачом, потом работал в отдаленной исправительно-трудовой колонии, в следственном изоляторе. Писать было некогда. А кроме того, шло переосмысление детских впечатлений, необходимое для нового витка творчества. Снова писать стал в начале 90-х годов, когда случайно попал в пресс-службу Управления внутренних дел области.
Я считаю, что журналистика оттачивает перо, приучает писать, что называется, с колена. Жизнь, к сожалению, так устроена, что не позволяет отдать себя безраздельно творчеству. Писательскими трудами семью не прокормишь. Поэтому творчеством приходится заниматься урывками, и не в писательском кабинете, а где-нибудь на кухне. И журналистика как раз дает умение сосредоточиваться мгновенно, отключаться от окружающей действительности, не требуя особых условий для творчества, для "вдохновения". Некоторые ждут вдохновения годами. Но что это за писатель, если он годами ничего не пишет? Не надо ждать, надо профессионально относиться к работе: садиться и писать.
К сожалению, писатели сейчас разобщены, нет корпоративной солидарности. Вот у журналистов она есть. А писатели распались, и теперь их могут мордовать издатели, у них нет денег, нормальных пенсий, у них отбирают нажитое в свое время литфондом имущество. И заступиться за них по сути дела некому. Я думаю, надо консолидироваться. И не надо придумывать объединяющую идею. Она есть: все мы любим Россию и хотим, чтобы она процветала. А для того чтобы высказать свою точку зрения, отличную oт других, существуют перо и бумага. Для этого не обязательно орать на митинге.
Я думаю, мы и сейчас остаемся читающей страной. Только у нас можно увидеть в переходе бомжа, читающего газету. Эта привычка к чтению до сих пор осталась. И подростки читают. Я встречал таких ребят. Конечно, как мы когда-то читали, гоняясь за книгами, так уже не читают. Но книга занимает свою нишу и в нынешней жизни. Надо хорошо писать. Так получилось, что главный мой положительный герой (из романа "Не верь, не бойся, не проси") - тюремщик. Это, разумеется, собирательный образ, но такими были отцовские друзья - немного тяжеловесные, седые, немногословные мужики. Очень невозмутимые, потому что столько всего насмотрелись... Их практически ничем нельзя было испугать. И в то же время, как это ни удивительно, прослужив в этой системе не один десяток лет, они оставались отзывчивыми людьми. И я с такими служил. Наверняка и сейчас они есть. Вот и мой Самохин такой - собирательный образ идеального тюремщика. Надеюсь, что он найдет читателя думающего и понимающего толк в литературе.