Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Над кем смеемся?
Евгения Павлова
Феномен драматургии А.Н. Островского заключается в том, что на любом этапе российской истории мы находим в ней простые и мудрые ответы на меняющуюся злобу дня. То в «Доходном месте», то в «На всякого мудреца довольно простоты»... А вот сегодня оказалась не в бровь, но в глаз «Женитьба Бальзаминова». По сути дела водевиль. Даже обидно немножко. Его, назвав второй строчкой заглавия «За чем пойдешь, то и найдешь» (что еще точнее попадает в нашу ситуацию) – поставила в областном театре драмы челябинский режиссер Валентина Романова. Вместе с художником Петром Плотниковым и автором музыкального оформления Тамарой Пикулевой постановщики нашли лаконичный и выразительный зримо-звучащий образ спектакля. Высокая льдисто-слюдяная крутая лестница, напоминающая горку на детской площадке, возвышается посередине. Сооружение, по которому невозможно подняться, зато легко скатиться вниз, символично. Как и два ложа, считай, на облаках – для Бальзаминова и его матушки. Да еще радужный дождь мыльных пузырей, проливающийся сверху в самые сладостные минуты жизни Бальзаминовых – когда они... мечтают.
Удача постановки этой пьесы почти целиком зависит от исполнителя главной роли. В нашем спектакле она безусловна. Удивительно, как актер, только что по-настоящему вступивший в профессию, сумел из юмористической фигуры неудачливого искателя богатых невест извлечь так много интересного, смешного и... трогательного. Наш герой, вопреки утверждению свахи, совсем не глуп – посмотрите, как трезво и точно он оценивает свои возможности пробиться в этой жизни. Мишенька бросается в мечты от безнадежности, и уж тут берет реванш! Бальзаминов-Шахмуть проживает в воображении подлинные чувства – упоение богатством, славой, возможность расправиться с врагами (хотя бы с кухаркой Матреной) и еще многое, многое. Он блаженно купается в этих снах наяву, упиваясь победами, смакуя подробности. Выпадения Бальзаминова в реальность озадачивают и пугают его безмерно. Эта смена состояний у актера так органична, так психологически точна, что не может не захватить зрителей. И незаметно для себя, даже не желая того, начинаешь сострадать Бальзаминову, тревожиться за него. Это оттого, что актер обогатил образ обертонами, сделал его по-настоящему живым. Бальзаминова интересуют только деньги? Но посмотрите на него в обществе девиц Пеженовых – как он уморительно застенчив, как мучительно ищет полагающиеся случаю слова, как жаждет оказаться на высоте своего положения!
Да, уже эта актерская работа предопределила успех спектакля. И, к счастью, она не единственная. Мотором действия нужно назвать сваху в исполнении заслуженной артистки России Надежды Величко. Виноватая, негодующая, обещающая, убеждающая, стращающая – и все это не маски, все это одновременно живет, играет и переливается в Красавиной! Вот уж мастер в своей сложной профессии, в поте лица, но и артистично добывающий хлеб свой!
Монументальная Матрена получилась у Ольги Григорьевой! Воплощенный здравый смысл, противостоящий беспочвенным прожектам Бальзаминовых. Вот чудо актерского искусства – Матрена не поднимает головы, закутанной в платок, но для нас непрерывно звучит ее безмолвный внутренний спор с детски беспомощными хозяевами (вдовица Бальзаминова у заслуженной артистки России Елены Оличенко и разумом, и повадкой едва ли не более дитя, чем Мишенька), со свахой и самой собою. Матрена проплывает через спектакль как айсберг, показывая одну десятую своей мощи, - остальное легко угадывается нами.
Великолепна в своей телесной роскоши и детском простодушии, даже чистоте! купчиха Белотелова в исполнении Зинаиды Карпович. Пожалуй, смейтесь над ее тщетными попытками очнуться от вечной дремы. А если?.. Боязно подумать, каких дров наломает!
Скольких бравых гусар видели мы в театре и на экране! И все-таки для отставного офицера Чебакова Сергей Тыщенко нашел свои краски – манеру говорить, двигаться, носить костюм. Кажется, не он сам, а сюртук поднимает плечи, выражая брезгливое недоумение по поводу канители, называемой жизнью. Сам же Чебаков невозмутим, ибо уверен в осуществлении своего предприятия – выкрасть невесту из богатого дома. А сорвется - не беда: мало ли на Руси купчих!
Украшением спектакля стал дуэт сестер Пеженовых (Анфиса – Наталья Ренева и Раиса - Наталья Лавриненко): психологически оправданные, внутренне и гротесково заостренные внешние взлеты и падения их настроений, четко прорисованные характеры, интересно выстроенные отношения делают их сцену – емкую, темпово спрессованную, просто концертным номером. Особенно, если прибавить к барышням вострушку-служанку. Виктория Брум играет Химку жадной до впечатлений и абсолютно лишенной их. Так что посещение «башмачника» становится эпохальным событием, буквально взорвавшим темперамент девчонки.
Поистине молодые девицы всех времен и народов похожи друг на друга! А молодые люди, считающие, что счастье невозможно без капитала (сиречь долларового счета в банке), каменного дома (коттеджа) и кареты, запряженной рысаками («мерседеса») Бессмертный Островский! Бессмертный Бальзаминов...
Впрочем, кому в нашем спектакле не хватит Островского, может выбрать другой состав исполнителей. С более мягкой и вкрадчивой свахой – Валентиной Войтко, впавшей в розовое детство Бальзаминовой – Еленой Улановской, темпераментной Белотеловой – Натальей Пановой и доброй Матреной – Антониной Люлиной. В роли Раисы вы увидите Ларису Толпышеву и убедитесь, что при всех достоинствах первой исполнительницы она еще и по крови родня Анфисе.