Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Колоратурное фортепиано Галины Серебрийской
Евгения Павлова
Одна из последних «оркестровых ям» Артема Варгафтика обогатила нас интересным знанием – пытливыми музыковедами описано более 250 исполнений и, стало быть, трактовок произведений Фредерика Шопена. Да, у каждого пианиста – свой Шопен, поскольку к творениям гениального композитора каждый раз прибавляется еще одна жизнь, еще одно миросозерцание, еще одна душа.
С Шопеном Галины Серебрийской мы уже встречались в одном из давних концертов. Он был неожиданно светел и жизнелюбив. И вот новая встреча с новым Шопеном. Не то, что б пианистка прибавила к прежней его «минорную ипостась» - он весь открылся в новой глубине, в неразделимом единстве проникновенной лиричности и драматизма, резонирующих друг в друге.
Прелюдией к фортепианному вечеру «На звезды смотрит прошлый век» (этой строкой Пастернака он был назван) стали пять из двадцати четырех Прелюдий Шопена, представивших композитора во всем богатстве его творчества, его душевного мира. В соседстве светлой печали и солнечной радости, скорби, отчаяния и всплесков бурной энергии – пианистка как бы подготовила наброски крупно задуманного портрета, которые с каждым исполненным произведением становились ярче, выразительнее.
Почти все жанры, в которых творил Шопен, представлены в программе Галины Серебрийской. Баллада №4 захватила зал трагическим ощущением событий, свершающихся на родине, горем разлуки, может быть, вечной. Погружение в пучину страданий и невозможность смириться звенели в ней. И вдруг неожиданная смена настроений – звучат две мазурки Фредерика Шопена. Подчеркнуто острые, изменчивые ритмы, слияния и расхождения контрастных тем – пианистка рельефно «рисует» картину народного праздника, чередуются блестящие пассажи и лирические напевы вполголоса...
Кульминацией концерта стали редко исполняемые Блестящие вариации на рондо из «Людовика Герольда и Галеви» - великий композитор нашел тонкого, увлеченного интерпретатора. Задача, которая решается с первого класса музыкальной школы и, видимо, до конца концертирования, – научиться петь на фортепиано. Для Галины Серебрийской она давно и блестяще решена: у ее фортепиано редкий, колоратурный голос – мы убедились в этом, слушая шопеновские экспромты. Блеском шутки, ее задором, ее светом, ее полетностью просверкало Скерцо – в неправдоподобно быстром темпе, с красотой стремительных пассажей, которую не с чем сравнить. А впереди были еще светлый лиризм ноктюрна фа минор и Большой блестящий вальс – действительно большой и действительно блестящий!