Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Как оклеветали коммунальщиков

-----

Юрий Колыченков, заместитель Главы г. Оренбурга по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи

Недавно целый ряд оренбургских СМИ подверг жесткой критике тарифы на жилищно-коммунальные услуги и бюджетные расходы областного центра на «коммуналку». Почти во всех случаях авторы критических выступлений продемонстрировали дилетантскую попытку подвести под свои умозаключения факты и цифры, не вдаваясь в их суть.

Так, в газете «Южный Урал» от 16 февраля 2005 года была напечатана статья с вызывающим и безответственным названием «Необоснованный тариф, или Сколько миллионов украли коммунальщики». В связи с этим хотелось бы дать некоторые разъяснения – прежде всего автору указанной публикации, пытающемуся ввести читателей в заблуждение.

До 1994 года работу жилищно-коммунальных предприятий государство практически полностью финансировало за счет муниципальных бюджетов. С тех пор государственная политика в сфере ЖКХ если и изменилась, то только в сторону ужесточения условий, в которых приходится работать коммунальщикам. Мы видим, как на федеральном уровне идет снижение доходной части бюджетов муниципальных образований, в результате чего для поддержания непрерывной работы предприятий жизнеобеспечения городов и сельских населенных пунктов органы местного самоуправления вынуждены периодически повышать тарифы на жилищно-коммунальные услуги.

На 2005 год Правительство РФ своим Постановлением утвердило федеральный стандарт платежей граждан за услуги ЖКХ в размере 100%. В Оренбургской области был утвержден региональный стандарт – 90%.

С учетом того, что каждое повышение тарифов население воспринимает крайне болезненно и негативно, при рассмотрении тарифов важно принять компромиссное решение и утвердить оптимальные ставки оплаты населением услуг, приняв во внимание потребности предприятий, платежеспособность граждан и возможности городского бюджета по компенсации недостающих средств.

Ситуация осложняется тем, что переход на 100-процентную оплату населением жилищно-коммунальных услуг проходит в условиях продолжающейся инфляции. Неудивительно, что от жителей все чаще раздаются упреки: «Платить за коммунальные услуги стали больше, а качество этих услуг не повышается».

Но давайте проведем сравнение. В 1999–2000 годах для оренбургской семьи из трех человек размер квартплаты за стандартную квартиру площадью 54 кв. метра составлял 269 рублей. То есть семья оплачивала 50% от стоимости жилищно-коммунальных услуг, а другие 50% дотировал городской бюджет.

В период с 1999 по 2005 годы инфляция выросла в 2,9 раза. Иначе говоря, если бы пропорции оплаты жилищно-коммунальных услуг остались прежними (50х50), то за тот же объем жилищно-коммунальных услуг, что и в 1999 году, оренбуржцам теперь пришлось бы платить 778 рублей (269 руб. х 2,9). А бюджет города соответственно должен был бы дотировать 778 рублей. Но стандарт платежей граждан к 2005 году увеличился с 50% до 90%. Таким образом, в бюджете города на расходы по линии ЖКХ осталось только 10% или примерно 155 рублей на стандартную квартиру.

Получается, что с учетом инфляции и сокращения размера бюджетной дотации общая сумма расходов на ЖКХ не увеличилась, а произошло ее перераспределение по источникам финансирования предприятий ЖКХ. И владельцам стандартной оренбургской квартиры площадью 54 кв. м теперь приходится платить 1402 рубля 11 копеек.

Учитывая увеличение стандарта платежей граждан до 90% от затрат на услуги ЖКХ и инфляцию, Оренбург в 2004 году с большой ответственностью подошел к выработке ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг населением. Для объективности к формированию тарифов был подключен большой круг специалистов. Администрация города провела конкурс на выбор независимой аудиторской фирмы для экспертизы экономического обоснования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Его победителем стала независимая аудиторская фирма из Самары «Регул-Олев». Ее специалисты подтвердили необходимость повышения коммунальных тарифов в Оренбурге.

Однако цены на жилищно-коммунальные услуги – такие, как содержание и текущий ремонт жилищного фонда, вывоз бытовых отходов, содержание и текущий ремонт лифтов, – утверждали депутаты городского Совета. С учетом местных условий и требований, предъявляемых к работе коммунальных предприятий, они нашли возможность исключить часть расходов, которые предлагали к утверждению представители аудиторской фирмы, и снизить отдельные тарифы, предлагавшиеся аудиторами, на 20%.

Что же касается тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и тепловую энергию, то они были утверждены решением департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов.

Если говорить о МУП «Спецавтохозяйство», которое занимается вывозом бытовых отходов, то аудиторы предлагали утвердить ставку 138 рублей 80 копеек за 1 куб. м. Тариф, утвержденный городским Советом, составляет 105 рублей 76 копеек. При этом была пересмотрена часть затрат, например, принято решение: в целях улучшения санитарного состояния города вывоз мусора осуществлять два раза в день, а не один, как предлагали аудиторы, поэтому затраты на топливо были увеличены, частично сокращены статьи расходов на заработную плату, накладные расходы и т.д.

Ставки оплаты за лифт – здесь также был проведен анализ результатов работы аудиторов, в итоге депутаты согласились с их предложением включить расходы на электроэнергию в затраты на содержание и обслуживание лифтов (ранее расходы на электроэнергию входили в оплату мест общего пользования жилищных организаций). Было принято решение об установке приборов учета и разработана программа, направленная на снижение затрат.

С учетом перехода населения на оплату в размере 90% от затрат на лифты и включения дополнительных затрат на электроэнергию (при этом комиссией были рассчитаны необходимые минимальные затраты на электроэнергию в размере 8,3 млн. рублей в год, тогда как аудиторы предлагали 12,3 млн. рублей) утверждена цена на услуги по техническому обслуживанию и ремонту одного лифта в размере 2611 рублей в месяц без НДС вместо предложенных аудиторами 3008 рублей, то есть цена была снижена на 15%.

Особое внимание автор статьи уделил тарифам на содержание жилья. Видно, что человек, который ее писал, не понимает сути данного платежа. Чего стоит, например, такое выражение: «Но ведь в домах многие квартиры приватизированы, и по закону собственности жильцы должны их сами обслуживать. Но коммунальщики по-прежнему включают эту площадь в расходы по содержанию жилья». А на самом деле собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают содержание и ремонт мест общего пользования, в том числе: межквартирных лестничных площадок, лестниц, технических этажей, чердаков, подвалов, ограждающих несущих и не несущих конструкций дома, крыши, электрического и санитарно-технического оборудования дома, благоустройство, содержание дворников и уборщиков.

Что же касается уровня оплаты оренбуржцами расходов на содержание жилья, то население в среднем в 2004 году оплачивало 70% затрат, в том числе 68,5% - за отопление и подогрев воды, 67,5% - за воду и канализацию, 80% - за содержание и текущий ремонт жилья.

В целях развития конкуренции и привлечения предприятий различных форм собственности к обслуживанию и текущему ремонту жилья в соответствии с концепцией реформирования ЖКХ на уровне руководства города рекомендовано в первоочередном порядке перевести на самоокупаемость именно этот вид услуг.

На протяжении последних лет ставка оплаты содержания текущего ремонта жилья утверждалась ниже экономически обоснованной. Аудиторы рассчитали экономически обоснованный тариф в размере 6,98 рубля за 1 кв. м общей площади в месяц и соответственно заложили по нормативам периодичность проведения текущего ремонта (конструктивные элементы - раз в 5 лет, ремонт внутридомового инженерного оборудования - раз в 3 года).

Только для ремонта жилищного фонда муниципальных управляющих компаний необходимо материалов на сумму 40,6 млн. рублей в год. Решением городского Совета вновь был проведен анализ затрат, и за счет снижения заработной платы и других косвенных расходов (транспортные, услуги аварийных служб) была утверждена цена на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда в размере 5,65 рубля в месяц без НДС за 1 кв. м, что на 20% ниже цены, предложенной аудиторами.

Тема тарифов на услуги оренбургского ЖКХ была поднята и на страницах «Российской газеты». Автор статьи «ДЕЗинформация» удивился разнице цен за обслуживание одного квадратного метра жилья в Москве и в нашем городе. Оперируя некими «опубликованными данными», он утверждает, что стоимость обслуживания одного квадратного метра жилья в столице составляет 3 рубля 70 копеек, а в Оренбурге – почти 6 рублей. «А ведь в этих городах, - подводится резюме, - совершенно несопоставимые уровни заработной платы. За те деньги, что платят оренбургским коммунальщикам, москвичи, поди, и пальцем не пошевелят».

Перед нами еще один пример дилетантской попытки подвести под свои критические умозаключения цифры, не вдаваясь в их суть. Если же говорить об истинном положении вещей, то в Оренбурге размер месячной квартплаты за стандартную квартиру со всеми видами благоустройства не очень отличается от размера квартплаты за равноценное жилье в других городах. В этой связи могу привести ряд примеров: если оренбуржцы платят за такую квартиру 1402 рубля 11 копеек, то жители Ижевска – 1430 рублей 90 копеек, жители Кургана – 1532 рубля 40 копеек, а екатеринбуржцы – 1310 рублей 49 копеек.

Для того чтобы провести полный сравнительный анализ тарифов на услуги ЖКХ и размера квартплаты по другим городам, где тарифы несколько ниже, чем у нас, необходимо знать следующее:

- Отменено ли в этих городах перекрестное субсидирование? Ведь известно, что некоторые города РФ по-прежнему утверждают тарифы на услуги ЖКХ по группам потребителей, нарушая тем самым Постановление Правительства РФ и занижая ставки оплаты для населения.

- Все ли ставки оплаты населением утверждены в размере 90% от затрат на услуги ЖКХ? Самарцы, например, на протяжении последних четырех лет оплачивают холодное водоснабжение на 40% от затрат горводоканала, а остальные 60% дотирует городской бюджет. Жители Саранска до сих пор оплачивают услуги лифтового хозяйства на 70%. И подобных примеров можно привести немало.

Что же касается тарифов на услуги ЖКХ в Москве, то разница между ними и оренбургскими тарифами объясняется просто: столичный бюджет, несопоставимый с бюджетами других российских городов, может себе позволить дотировать значительную часть стоимости жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых населением.

Проведем сравнительный анализ. В Оренбурге ставки оплаты населением ЖКУ установлены исходя из стандарта 90% от затрат. То есть, как уже было сказано, размер месячной платы за стандартную квартиру площадью 54 кв. м, в которой живут трое человек, составляет 1402 рубля 11 копеек.

В то же время жители Москвы сегодня оплачивают лишь 40% от затрат на содержание и ремонт жилья – 3 рубля 70 копеек за 1 кв. м, тогда как полный тариф составляет 9 рублей 25 копеек. Отопление москвичи оплачивают на 62,6% от реальных затрат (6 рублей 70 копеек вместо 10 рублей 70 копеек). Поэтому уровень оплаты жителями Москвы ЖКУ составляет на сегодня 70% от затрат, а не 90%, как платят согласно Постановлению Правительства РФ оренбуржцы и жители других российских городов.

Если бы в Москве тоже была установлена 90-процентная ставка оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, то размер квартплаты за стандартную квартиру площадью 54 кв. м, в которой проживает семья из трех человек, составил бы не 1425 рублей, как теперь, а 1832 рубля 70 копеек. То есть на 30% дороже, чем в Оренбурге.

В дополнение к сказанному хочу заметить, что уровень зарплаты жилищно-коммунальных работников в 2005 году снова не был доведен до отраслевого тарифного соглашения. Ставка I разряда составляет по тарифному соглашению 1860 рублей в месяц, но в настоящее время для работников сферы ЖКХ Оренбурга рассматривается возможность установить только 1370 рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство областного центра десятилетиями финансировалось по остаточному принципу, и это не могло не отразиться на его состоянии. Однако администрация города принимает активные меры по модернизации ЖКХ, повышению качества услуг, оказываемых населению. Несмотря на низкую заработную плату работников ЖКХ и массу других негативных факторов, городская жилищно-коммунальная отрасль работает, и жители Оренбурга это видят. О том, что качество услуг повышается, говорят следующие факты:

- несмотря на высокую степень износа коммунальных сетей, отопительный сезон в Оренбурге каждый год начинается своевременно и проходит практически без серьезных коммунальных аварий;

- горожан бесперебойно снабжают водой;

- несмотря на дефицит средств, выполнена программа установки контейнеров для твердых бытовых отходов;

- 60% лифтов областного центра переведены в систему диспетчерского контроля;

- с целью сохранности и поддержания чистоты в подъездах выполняется программа «Металлические двери»;

- активно ведутся работы по фасадному освещению, благоустройству дворов, ремонту аварийных балконов;

- создаются условия для перехода населения на оплату фактически полученных жилищно-коммунальных услуг (установка приборов учета воды и тепла);

- улучшается качество уборки придомовых территорий;

- повышаются требования к управляющим организациям по своевременности выполнения заявок от населения;

- в Оренбурге активно создаются ТСЖ, тем самым к управлению работой коммунальщиков привлекается население, у которого появляется возможность осуществлять контроль за расходованием финансовых средств и материальных ресурсов.

В заключение хотелось бы обратиться к средствам массовой информации с просьбой вдумчиво и объективно освещать результаты проводимой в нашем городе жилищно-коммунальной реформы и не превращать жилищно-коммунальную отрасль в предмет политических разборок.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.