Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Со щитом или на щите?
Быть или не быть рекламному бизнесу в Оренбурге
Наталья Грищенко
В июле прошлого года Госдума решила обложить наружную рекламу единым налогом на вмененный доход. В результате в 2005-м долги оренбургских агентств выросли в три с половиной раза.
Просчитывая дань бизнесменов государству, федеральные законотворцы рекомендовали применять коэффициент от одного до пяти процентов от дохода. Областные депутаты утвердили минимум. Однако и при этом вмененная доходность превысила валовой оборот рекламщиков более чем в десять раз! Пострадали не только собственники наружных средств массовой агитации, но и городской бюджет. Владельцы агентств стали задерживать плату за аренду помещений - на это у них просто не остается денег.
- Выход из этой сложной ситуации нашел Ю.Н. Мищеряков, - комментирует начальник управления по наружной рекламе и художественному оформлению города А.В. Гомонов. - Как депутат Законодательного Cобрания он внес проект изменения ставки единого налога на вмененный доход. С 16-го февраля коэффициент 1 снизили до 0,08 процента. Это, конечно, облегчит жизнь рекламным агентствам, но само законодательное нововведение многие считают опрометчивым шагом. Наружную рекламу нельзя приравнивать к автостоянке! Ведь помимо непродуманного коэффициента есть и другие проблемы. К примеру, куда федеральные депутаты прикажут заложить налог на добавленную стоимость? Компенсировать эти восемнадцать процентов владельцам агентств никто не собирается, а взвалить этот груз на заказчика – значит, потерять в объемах. У нас и без этого высокие расценки.
В Оренбурге 516 магистральных рекламных щитов. Они принадлежат 26-ти фирмам. Это довольно разрозненный рынок со слабыми в большинстве своем участниками. Им приходится бороться за жизнь, что тормозит развитие бизнеса. Мировые стандарты рекламного прогресса делят города на три группы. В группу "А" входят Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. К "Б" относятся областные центры с миллионным населением. К "С" - чуть меньшие, но все же имеющие приличный рекламный фон. Оренбург относится к последней группе. Мы на одном из первых этапов рекламной эволюции. Шаг на следующую ступень предполагает укрупнение собственников наружной рекламы. Сегодня у нас шесть крупных операторов, и этого более чем достаточно. Например, в процветающем Нью-Йорке, да и в родной столице, не более четырех-пяти хозяев наружного рекламного бизнеса. Таким "монстрам" легко приспосабливаться и к законодательным встряскам, и к экономическим ноу-хау.
В нашем городе относиться к рекламе всерьез стали, пожалуй, лишь года три назад - когда при администрации создали специальное управление. Его работа увеличила отдачу этой отрасли бюджету в семь раз! В этом году финансисты планируют получить от наружной рекламы около 24 миллионов рублей. Изменился и сам подход к рекламному оформлению областного центра.