Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Не люблю временщиков"
Надежда Емельянова
Последние годы в системе образования можно смело назвать эпохой переименований и смены вывесок. Вместо общегосударственного стандарта, обходящегося триединством "школа-училище (техникум) - институт (университет)", в обиход стремительно вторглись либо полузабытые, либо совсем уж для нас диковинные понятия: гимназия, лицей, колледж... И все бы ничего, да частенько новая вывеска, увы, превращается в чисто формальный шаг.
Чего не скажешь о педагогическом колледже N 3. Бывшее педучилище вместе с новой печатью приобрело и реально обновленный статус. Теперь это действительно образовательное учреждение повышенного уровня, ставшее прочной опорой в многоступенчатой системе высшего образования. Все это вряд ли могло бы осуществиться, не будь здесь такого лидера, каковым является директор колледжа, кандидат социологических наук, заслуженный учитель России Татьяна Алексеевна Панкова.
Татьяна Алексеевна - представительница профессиональной династии: ее родители-педагоги так воспитали своих детей, что все трое пошли по их учительским стопам.
- Я не просто училась, как все, - а в полном смысле выросла в школе, с теплой улыбкой вспоминает она свое детство. - А с шестнадцати лет уже начала участвовать в ее деловой жизни. И прошла все этапы педагогического пути - пионервожатая, учитель, классный руководитель, завуч, директор, заведующая районо, заместитель начальника областного управления образования.
- Одно из главных качеств педагога - умение разговаривать с людьми заинтересованно, - убеждена Татьяна Алексеевна. - Особенно с теми, кто моложе, кто меньше знает, не имеет жизненного опыта.
Помнит, как непросто было на первых порах находить общий язык с директорами школ в районном отделе образования. Многие ведь были старше по возрасту, по стажу работы. А вот профессиональный багаж бывал иногда устаревшим. Тогда она усвоила истину: не принижать подчиненных своим превосходством, а поднимать их до своего уровня. Эта склонность к самоанализу, стремление как можно чаще смотреть на себя со стороны очень помогает. А потому два, казалось бы, разнополюсных качества уживаются в ее характере с юности. Одно - деловитость, практичность, самостоятельность, а другое - романтичность, увлеченность до неистовства.
Во всех коллективах, где ей приходилось работать, коллеги сначала ошарашенно воспринимали ее страсть к самодеятельному творчеству - пению и театру, а потом просто сами заражались ее неуемностью. Татьяна Алексеевна привыкла всегда видеть результат своей деятельности: и когда спасает очередного мальчишку от житейской драмы или нравственной ямы, и когда дает классу плановую или сверхнормативную контрольную работу, и когда поздравляет своих выпускников с успешным поступлением в институт.
А еще у нее есть два основных принципа, которыми она руководствуется в своих взаимоотношениях с учениками и сотрудниками. Первое: она никогда не ставит двоек.
- Если ученик не усваивает абсолютно ничего из того, что ему дает учитель, - значит, виноват последний, - поясняет Татьяна Алексеевна. - Если у меня "завелся" двоешник, я все сделаю, чтобы дотянуть его хотя бы до тройки. Если передо мной троешник, я довожу его до четверки, а если кто-то сумел стать хорошистом, значит, его можно вывести в отличники.
А с подчиненными свое правило: принимать взрослых людей такими, какие они есть, но безукоснительно требовать от них профессионального роста. Татьяна Алексеевна выработала для себя даже своего рода "испытательный стаж". Три года она терпеливо учит молодого преподавателя, помогает ему постепенно восполнять пробелы в образовании или опыте, нарабатывать педагогические навыки. А на четвертый год начинает требовать "на всю катушку".
- И если ничего ему не пошло впрок, я говорю: "Ты или не хочешь, или не можешь", - подытоживает директор. - С такими приходится расставаться...
... Всякому, кто побывает в стенах колледжа, расположенного в приспособленном и, в общем-то, не очень удобном здании на Советской, бросится в глаза ухоженность помещений, порядок и со вкусом сделанный интерьер. Особенно поражает вид нескольких аудиторий, отделанных по классическому университетскому образцу - с кафедрой и амфитеатром для студентов. Ремонт в колледже идет не столь быстрыми темпами, как хотелось бы, но зато основательно, надежно.
- Я стараюсь все делать раз и навсегда, - говорит Татьяна Алексеевна. - Не люблю ситуации переходных периодов, когда никто ни за что не отвечает. Не люблю временщиков.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.