Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Страна Ческидия
Евгения Павлова
Художник - слова ли, цвета ли и линии - начиная с детали, образа, приходит к необоримому желанию сотворить целую планету. Так Фолкнер создал свою "Йокна-патофу". Переступив же сейчас порог музея изобразительных искусств, вы попадете в страну... Ческидию. Мы дали ей имя оренбургской художницы Яны Ческидовой, представившей землякам плоды многолетнего труда. Ее акварели - многолюдные и удивительно гармоничные - настоящая сага о бытии этого народа, вобравшая в себя и его бытовой, и духовный обиход. Вот вершится "Жизнь", вот складывается "История", выпадают на долю "Разные дни", приходит "Любовь", собирает семью "Завтрак"... Люди, населяющие мир художницы, связаны многообразными, не сплошь ангельскими, но всегда откровенными отношениями. Может быть, этой, не ведающей опасений искренностью, они и отличаются от нас, так или иначе усвоивших урок шекспировского Полония ("Заветным мыслям не давай огласки, несообразным - ходу не давай"), в остальном же... Разве не внятны нам во всех оттенках состояний персонажи таких работ, как "Условия", "Обещания", "Чувства"? Это общечеловечно, а благодаря изобразительной точности легко завоевывает зрителей. "Говорящие" глаза героя открывают нам его "Мысли", выразительное женское лицо выдает внутреннее "Смятение". Если прославленная в веках героиня Леонардо да Винчи делится пережитым, то "Маленькая Джоконда" - предчувствиями. "Бабочка" знакомит нас с двумя человеческими типами - созерцателя и прагматика. Есть еще "Ухо Тимофея" - остроумная и добрая шутка (если мы правильно ее поняли). Характерна "Песня" - вглядываешься в акварель и начинаешь слышать, кто о чем и как поет. И даже каким голосом!
В чем же секрет притягательности работ Яны Ческидовой? Испытывая на себе ее силу, мы, зрители, не всегда в состоянии понять его. Пусть нам растолкуют профессионалы - коллеги художницы, на открытии они выступали охотно и с удовольствием. Куратор выставки искусствовед Ирина Бушухина считает: в работах автора "все как бы соткано из настроений, сохраненных памятью, а затем все подчиняется некой ведущей интонации - романтической, иронической, драматической. Художница призывает нас в путешествие по миру будничных тайн". Владислав Еременко заметил, что легкость, с которой Яна Ческидова создает свои акварели, - кажущаяся, что не должна нас обмануть патина, лежащая на них: Яна говорит о современниках, а обострение, утрирование каких-то черт, свойственное ей, согрето добрым чувством к людям. "Первое впечатление от выставки, что видишь фрески старых мастеров, - сказал Антон Власенко. - А по выразительности, пластике, четкости и жесткости рисунка работы напоминают наскальные изображения. Их отличительная черта - откровенность и чистота. Выставка, несмотря на камерность, оставляет впечатление монументальности". "Всем обладает, все знает, все умеет, - заключил Вячеслав Просвирин. - И что интересно: работы выполнены в одном колористическом ключе, но их можно рассматривать бесконечно благодаря цельности композиции и точности в деталях".