Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
От бюджета до бюджета
Межбюджетные отношения - самая сложная сфера в области финансов. Споры о распределении средств между бюджетами различных уровней возникают при каждом утверждении основных финансовых документов то ли на уровне федерации, то ли на уровне субъекта Федерации. Однако до сей поры нет закона, регламентирующего эти отношения. Об этом на восемнадцатом заседании Ассоциации муниципальных образований Оренбургской области сообщила начальник городского финансового управления Антонина Пеньшина.
Хотя процесс формирования нормативной базы все же ведется. В декабре 1998 года Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию реформирования межбюджетных отношений в РФ на 1999-2001 годы. Главным моментом в Концепции можно считать то, что она четко разграничила мероприятия, финансируемые из федерального, областного или местного бюджетов.
В марте этого года на основе Концепции был проведен семинар-совещание, проведенный Департаментом межбюджетных отношений Минфина РФ, по итогам которого был разработан проект методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений. В них приведены два варианта распределения финансовой помощи между местными бюджетами.
По первому варианту предусмотрено закрепление минимальных единых нормативов по регулирующим налогам и передача трансфертов из бюджета субъекта Федерации в целях выравнивания и стимулирования. По второму варианту предполагается закрепление максимально возможных единых нормативов по регулирующим налогам и передача выравнивающих трансфертов как из бюджета субъекта Федерации, так и из бюджетов наиболее обеспеченных муниципальных образований (через отрицательные трансферты).
Ассоциация отметила, что наиболее приемлем второй вариант расчета. В то же время главы сельских и поселковых Советов приняли следующее Обращение.
Обращение
Ассоциации муниципальных образований Оренбургской области
к Правительству Российской Федерации
Уважаемые члены Правительства Российской Федерации!
Конституция Российской Федерации относит вопросы финансового регулирования к компетенции Российской Федерации, т.е. общие принципы данного процесса должны формироваться на федеральном уровне, а реализовываться по всей вертикали бюджетной системы.
На сегодняшний день в соответствии со ст.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации самостоятельно решают вопросы межбюджетного регулирования на региональном уровне, что приводит порой к нарушению прав органов местного самоуправления на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов.
В связи с этим Ассоциация муниципальных образований Оренбургской области поддерживает Вашу инициативу по приведению законодательных актов субъектов Российской Федерации в соответствие с Бюджетным кодексом и федеральными законами, а также по созданию единой стратегии развития бюджетной системы Российской Федерации и межбюджетных отношений на региональном уровне, выразившуюся, в частности, в создании проекта методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, подготовленного Министерством финансов Российской Федерации.
Однако пункт четвертый второго варианта методики распределения финансовой помощи между местными бюджетами, который предусматривает формирование фонда финансовой поддержки муниципалитетов как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и за счет средств бюджетов муниципальных образований противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нарушает права органов местного самоуправления на самостоятельное составление, утверждение и исполнение местных бюджетов. Кроме того, введение отрицательных трансфертов неизбежно приведет к падению заинтересованности органов местного самоуправления в собираемости налогов на территории муниципальных образований.
Принимая во внимание вышеизложенное, главы муниципальных образований, членов Ассоциации муниципальных образований Оренбургской области обращаются к Вам с предложением о необходимости приведения второго варианта методики распределения финансовой поддержки муниципалитетов в соответствие с федеральным законодательством и придания на основании статей 15, 23 Федерального закона "О Правительстве Российской Федерации" данным методическим рекомендациям императивного характера.
Принято на восемнадцатом общем собрании Ассоциации 22 июня 2000 года.