Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Реформе нужен закон

-----

Яков Олейников

Россия - очень интересное государство. У нас всегда и почти все зависело от воли и желания первого лица. Даже когда все же появилась Конституция - это мало кого останавливало. В крайнем случае, если какого-либо правителя Основной закон страны не устраивал, то менялся не правитель - менялся Закон!

В качесте последнего примера можно привести новую Конституцию образца 1993 года. Стоило сказать первому Президенту России: "Берите суверенитета столько - сколько сможете проглотить!" - придворные юристы примерно так все и записали в Конституцию. И вот теперь, когда Президент ь2 заговорил о вертикали власти, вдруг выяснилось, что не все его предложения осуществимы. И мешает их осуществлению именно Конституция РФ.

Именно Основной закон выделил муниципальную ветвь власти. Такое положение вещей вполне нормально для развитых стран. Но в России все иначе. Здесь привыкли, что в тайге хозяйничает медведь, а в стране царь-батюшка (даже если его несколько десятилетий называли генеральным секретарем). По всей видимости, именно это обстоятельство не позволило политической элите (особенно в регионах) пережить "самостийность" местных властей. Отсюда многочисленные конфликты между руководителями субъектов Федерации и мэрами крупных городов.

Губернаторы неоднократно говорили о том, что им не хватает полномочий для пресечения "своеволия" руководителей городов, а то и сел! Например, в Оренбургской области все мы помним, как бывший глава обладминистрации Владимир Елагин обвинял некоторых глав пос-и сельсоветов в попытке организации неких "арабских эмиратов". А в Оренбургском районе была даже предпринята попытка "порулить" местной властью через создание Совета представителей муниципальных образований. Попытка, правда, оказалась незаконной, на что и указал оренбургский областной суд. Кроме того, в свое время у нас были ликвидированы районы как муниципальные образования. Говорили, что это делается на благо людей. Теперь мы вновь пытаемся организовать местные органы власти на уровне районов и вновь говорим, что простые оренбуржцы от этого только выиграют...

Впрочем, процесс формирования вертикали власти в отдельно взятой области все же не может быть масштабнее того, что происходит во всей стране. А в России, по всей видимости, грядет серьезная реконструкция местного самоуправления. Причем инициативы исходят от Президента России Владимира Путина. И инициативы эти настолько серьезны (соответствующие законопроекты поступили в Госдуму еще до "парламентских каникул"), что можно вести речь о реформировании основ конституционного строя. Об этом на последнем заседании Ассоциации муниципальных образований Оренбургской области говорил секретарь этой организации Виктор Щепачев.

Если говорить коротко о сути предложений Президента, то можно вычленить три момента:

- во-первых, вводятся, так сказать, муниципальные образования федерального подчинения (с числом жителей более 50 тысяч человек), а форму организации оставшихся полностью определяет субъект Федерации;

- во-вторых, предлагается вообще упразднить муниципальные образования на уровне районов;

- в-третьих, планируется предоставить право Президенту России либо руководителю субъекта Федерации отстранять главу местного самоуправления за допущенные нарушения последним.

В принципе, эти предложения не лишены логики (с точки зрения укрепления вертикали власти). Проблема, однако, в том, что для их принятия нужно изменить Конституцию.

- У нас есть федеральный конституционный закон о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации, - заметил секретарь Ассоциации Виктор Щепачев. - Мы в рамки этого закона попадаем. И все поправки Президента прошли бы без заковырок, если бы были внесены поправки в Конституцию Российской Федерации. Но по этому пути не пошли!

Поправки же планируется внести сразу в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что и являлось основным пунктом повестки для данного заседания. В процессе обсуждения высказывались различные мнения: как за предложения Президента, так и против. Дело, однако, в том, что изменения в Закон "Об общих принципах..." действительно не стыкуются с Конституцией. Так, в статье 72 Основного закона предполагается решать вопросы местного самоуправления совместно федерацией и субъектами Федерации. Если же напрямую подчинить крупные города Москве, в которых проживает свыше 80% населения России, то ни о каком принципе совместного ведения говорить не приходится.

Непонятно и предложение об упразднении муниципалитетов на уровне районов. Во-первых, это не запрещено Конституцией, а во-вторых, ну если жители Ясненского района и города Ясного решили пожить вместе, то зачем им в этом мешать? В конце концов, если схема окажется нежизнеспособной - то все само собой развалится!

Если же говорить об отрешении глав муниципальных образований от должности, то все уже оговорено в Законе "Об общих принципах местного самоуправления в РФ" и в аналогичном областном законе. В случае, когда нарушения действительно имеются, - они собираются в законодательном органе субъекта Федерации и затем направляются в областной суд. И если суд выносит решение о том, что нарушения действительно имеются, то в этом случае возможно освобождение выборного лица.

В противном случае, если дать право губернатору снимать мэров, то почему бы не позволить Президенту освобождать губернаторов? А в этом случае люди "могут полететь" просто по причине личных отношений руководителей. Но тогда зачем вообще устраивать дорогостоящие выборы?

В результате после детального обсуждения данного вопроса выбросить, члены Ассоциации приняли следующее решение:

В целях защиты прав муниципальных образований Оренбургской области и руководствуясь статьей 4 Устава Ассоциации, Ассоциация муниципальных образований Оренбургской области решила:

1. Отметить, что проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержит нормы, противоречащие Конституции РФ, Европейской Хартии о местном самоуправлении, не соответствующие направлению проводимой реформы, недостаточно отработанные с правовой точки зрения, вследствие чего законопроект требует существенной доработки до вынесения во второе чтение.

2. Утвердить поправки к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом предложений главы г.Гая Морозова А.И., главы Новоорского поссовета Новоорского района Оренбургской области Булатова А.Н., главы Акбулакского поссовета Акбулакского района Оренбургской области Ковалева А.В.

3. Направить поправки к проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации, Конгресс муниципальных образований Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, избранных от Оренбургской области для учета предложений муниципальных образований Оренбургской области.

4. Поручить организацию исполнения настоящего Решения секретарю Ассоциации Щепачеву В.А.

Председатель Ассоциации Г.П.Донковцев.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.