Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Меж секторами в Оренбурге все спокойно!
В середине июля в областном центре Ассоциация муниципальных образований "Города Урала" и администрация города проводили совещание-семинар "Межсекторальное сотрудничество в решении вопросов социальной защищенности жителей, опыт города Оренбурга". Целью мероприятия был обозначен обмен мнениями и опыт работы по решению проблем социальной защищенности жителей в современных условиях.
На совещании-семинаре присутствовало 86 участников - представители 27 муниципальных образований (Глазов, Казань, Нижний Тагил, Новотроицк, Озерск, Орск, Реж, Снежинок, Стерлитамак, Тюмень, Уфа, Бугуруслан, Абдулино, Соль-Илецк, Медногорск и др.) из семи субъектов Российской Федерации: главы и заместители глав муниципальных образований, руководители и специалисты Управлений, Комитетов социальной защиты, здравоохранения, образования, по делам молодежи и др., депутаты, ученые, работники образования, медицины, УВД и др.
Выступления участников состоялись согласно программе и регламенту. Всего выступило 29 человек.
На совещании-семинаре обсуждался широкий комплекс проблем:
- совместная деятельность учреждений образования и здравоохранения по охране здоровья детей школьного возраста;
- формы и методы межведомственного сотрудничества в системе социально-психологической реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;
- создание условий для воспитания здорового образа жизни школьников;
- Дворец творчества детей и молодежи в соцкультурном пространстве города;
- роль общественной организации ВОИ в реализации Программы совместных действий ведомств по реабилитации инвалидов в Оренбурге;
- значение жилищно-коммунальных служб в социальном развитии города;
- роль учреждений культуры в системе гражданского воспитания жителей города;
- профилактика антиобщественных явлений в рамках, муниципального образования;
- организация благотворительной деятельности, направленной на всестороннее обеспечение нравственного, морального и физического здоровья;
- опыт работы межведомственной комиссии по предупреждению наркомании и алкоголизма, борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Участники совещания посетили и подробно ознакомились с работой Центра социальной помощи семье и детям, средней школы ь23, Муниципального перинотального Центра, оздоровительного лагеря "Ромашка".
Заслушав и обсудив доклады и сообщения, участники совещания-семинара приняли Резолюцию и Обращение в Законодательное собрание и Правительство Российской Федерации.
Обращение
К Федеральному собранию Российской Федерации
К Правительству Российской Федерации
Социально-экономические реформы, осуществляемые в нашем обществе и связанные с воссозданием рыночной инфраструктуры, в большей степени отражаются сегодня на состоянии социальной сферы. К сожалению, социальные проблемы в нашей стране должны были достичь своего апогея, чтобы государство заговорило о социальной политике и поставило ее почти в один ряд с экономической по степени приоритетности.
Государство пытается смягчить отрицательные последствия перехода к рыночной экономике, частично компенсировать потери наиболее нуждающимся группам населения. Однако состояние социальной сферы и место социальной политики в общем процессе реформирования страны оценивается лишь с двух позиций: как своего рода ограничитель проводимых реформ и как индикатор риска возможных социальных взрывов. Соответственно, социальная политика сводится главным образом к разрозненным, малоэффективным мерам по социальной защите населения и реагированию на чрезвычайные ситуации.
Мы, участники семинара "Межсекторальное сотрудничество в решении вопросов социальной защищенности, опыт жителей города Оренбурга", осознавая ответственность за состояние социальной политики в муниципальных образованиях Уральского региона, стремясь к разрешению имеющихся в стране проблем в интересах граждан, нуждающихся в социальной защите, а также в целях снижения социальной напряженности в стране, обращаемся:
1. К Федеральному собранию Российской Федерации
С предложением определить в качестве приоритетных направлений и принять в первоочередном порядке следующие законопроекты:
- "О социальной защите (поддержке) населения";
- аналог ФЗ "Об образовании", "О милиции", "О занятости населения";
- "Социальный кодекс" - аналог Трудового кодекса, Семейного кодекса;
- "Об основах организации деятельности и статусе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (в настоящее время КДН в своей деятельности руководствуется Положением, утвержденным более 30 лет назад);
- "Об общественном контроле за обеспечением прав несовершеннолетних";
- Закон РФ "Об общих принципах предоставления льгот Субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями";
- "О принятии нормативов минимальной бюджетной обеспеченности";
- "О профилактике наркомании".
2. К Правительству Российской Федерации
2.1. Признавая социальную значимость льгот и субсидий на оплату ЖКХ, которые позволяют частично компенсировать населению низкие заработки, недостатки системы пенсионного обеспечения, необходимо признать, что существующая система помощи не только не решает социальные проблемы, но и усугубляет их, сдерживая реформирование ЖКХ. Поэтому целесообразно указанные льготы заменить денежными компенсациями и свести все категории льгот в едином законе, где будет прописан механизм предоставления льгот и источник их финансирования.
2.2. В целях создания условий для предупреждения и профилактики социального сиротства:
- разработать Программу по ликвидации беспризорности в Российской Федерации;
- разработать автоматизированную программу по учету всех сирот в России и их дальнейшего жизнеустройства.
Участники совещания-семинара Ассоциации муниципальных образований "Города Урала" "Межсекторальное сотрудничество в решении вопросов социальной защищенности, опыт жителей города Оренбурга" - главы городов, районов, поселков, руководители подразделений социальной сферы органов местного самоуправления.
14 июля 2000 г., г. Оренбург.
Резолюция
совещания-семинара "Межсекторальное сотрудничество в решении вопросов социальной защищенности, опыт жителей города Оренбурга"
г. Оренбург
13-14 июля 2000 г.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники совещания-семинара отмечают:
Администрация города Оренбурга сформировала управляемую систему социальной защиты населения. Этому способствовало тесное межсекторальное сотрудничество в решении всех социальных проблем, возникающих в городе. Муниципалитет практически обеспечивает функционирование социальной сферы благодаря выработке новых механизмов социальной политики, обеспечивающих рациональное использование материальных и финансовых ресурсов.
Сформировано законодательное поле, в рамках которого регулируется деятельность социальных служб: образования, социальной защиты, здравоохранения, культуры и спорта.
Скоординированы действия структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и организаций, общественных организаций в выявлении лиц, нуждающихся в различных видах социальной помощи и ее оказании.
Разработана и реализуется система координационной работы с инвалидами, имеющими индивидуальные программы реабилитации (социальная, медицинская и трудовая). Постоянно действующий Совет по межведомственному учету детей инвалидов стал основным заказчиком и координатором работы по организации системного подхода к реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
В решении вопросов охраны здоровья жителей города и профилактики заболеваний в качестве приоритетных были выбраны: охрана здоровья матери и ребенка, формирование здорового образа жизни. Пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних и их родителей является основой всей профилактической работы, проводимой городской администрацией, ее структурными подразделениями в тесной связи с общественностью.
В детских поликлиниках создали медико-педагогические комиссии для комплексной оценки состояния здоровья детей, поступающих в школу, и определения их школьной зрелости с выдачей рекомендаций по обучению и сохранению здоровья как педагогам так и родителям детей.
В городе наметилась тенденция системного подхода к организации и проведению профилактики наркомании и алкоголизма, уход от лекционной нравоучительной формы работы к индивидуальным беседам, диспутам, методам интенсивного обучения и воздействия на аудиторию.
С целью реализации интеллектуальных и физиологических возможностей школьников в городе создана вариативная система учреждений образования, способная удовлетворить запросы обучающихся и их родителей в соответствии с их возможностями и потребностями.
Значительное внимание уделяется обучению и воспитанию детей, имеющих отклонения в развитии, и детей из социально неблагополучных семей.
Исключительно значимым направлением деятельности администрации города является содействие трудовой занятости населения. Особое внимание уделяется взаимодействию со службами, влияющими на формирование рынка труда города; определяются цели, задачи и приоритетные направления городской политики занятости населения. Местными органами власти приобретен положительный опыт создания и квотирования рабочих мест, в т.ч. и для несовершеннолетних.
Администрация города решает ряд социальных вопросов через предприятия, входящие в структуру управления жилищно-коммунального хозяйства. Это - предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, назначение жилищных субсидий, реализация программы газификации частного сектора города.
Городская администрация осуществляет свою деятельность в союзе с общественными структурами, которые активно включаются в социально-экономическую жизнь города.
Таким образом, реализация принципа межсекторального сотрудничества позволила администрации города Оренбурга
- решить наиболее сложные социальные проблемы в городе;
- создать условия для широкомасштабной работы всех служб и ведомств города в вопросах социальной защищенности жителей города.
Учитывая несовершенство законодательной базы в Российской Федерации, не позволяющей в полной мере осуществить все необходимые мероприятия в сфере социальной защиты, участники совещания-семинара приняли Обращение в адрес Федерального собрания и Правительства Российской Федерации для принятия ряда неотложных мер, направленных на укрепление социальной защищенности населения.