Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
"По плодам их узнаете..."
Игорь Храмов, начальник управления международных связей администрации Оренбурга
Закончился август. По какой-то необъяснимой, стихийно возникшей традиции каждый год на последний месяц лета приходится пик активности международных и внешнеэкономических связей города Оренбурга. Вспомним: август 1997 - в город начались массовые поставки новых автобусов, в результате чего сами собой, как динозавры, исчезли уродливые разбитые "РАФики", выполнявшие до того роль маршрутных такси. 1998 год - областной центр впервые узнал, что такое европейское освещение улиц, когда желтоватым светом зажглись пять основных транспортных артерий города. Тем же летом полностью обновился парк автомобилей "скорой помощи". Изящные комфортабельные "Хьюндаи" украсили городской пейзаж и буквально на третий день работы попали во все сводки новостей: был поставлен невиданный доселе рекорд скорости доезда на вызов, когда беда случилась в районе газзавода. Отягощенный последствиями всероссийского экономического потрясения, 1999 год порадовал оренбуржцев в августе новым известием: в Подмосковье успешно прошли межведомственные испытания оренбургского троллейбуса "Россан" - детища российско-польской кооперации.
Нынешний год, оставаясь верным традиции, принес свои плоды в области международного сотрудничества администрации города тоже в августе. Как всегда, изменения коснулись практически всех сфер жизни областного центра: коммунальное хозяйство и здравоохранение, транспорт и аграрный сектор, образование и культура. Но для того чтобы жители Оренбурга смогли подивиться на новые, невиданные ранее минские автобусы, на еще несколько засиявших непривычно ярким светом улиц, на картофелеуборочные комбайны, не требующие "вспомогательных орудий" в виде студентов, чтобы они узнали, почему вдруг мексиканцы собираются везти к нам картины, французы - открывать здесь музеи, а немцы - платить именные стипендии, для этого, как и для любого урожая, требовались месяцы кропотливого труда. После некоторой заминки, возникшей в связи с коллапсом российской экономики в августе 1998 года, реализация внешнеэкономических программ, утвержденных ранее главой Оренбурга, продолжилась с новой силой. Учитывая особенности экономической обстановки, пришлось еще раз проанализировать все пути решения стоящих перед городом насущных проблем.
Одна из них - обеспечение горожан современным и не слишком дорогим общественным транспортом, казалось, существенно притупившая свою остроту за последние годы, - была рассмотрена вновь. Отстать в этом вопросе сейчас - значит, нажить себе головную боль через 7-8 лет, когда приобретенная в 1996-97 годах техника выработает свой ресурс. Успев обновить автобусный парк до обвала рубля, город Оренбург оказался в куда более выгодном положении, чем некоторые другие областные центры, которые до сих пор "добивают" изношенный парк машин, состоящий из подержанных "иномарок" и давно отработавших свое "ЛиАЗов". Отправленная весной по городам и весям комиссия горадминистрации провела тщательный анализ автобусов и троллейбусов, производимых в России и ближнем зарубежье. Выводы, изложенные главе города, были неутешительны: за три года рынок транспортных средств общественного пользования сильно изменился, однако ни один завод России не достиг по качеству исполнения "высот" польского "Аутосана". Предприятия же, "штампующие" дешевую во всех смыслах слова российскую технику, не имеют гибкой финансовой политики, способной удовлетворить требования городского бюджета.
Если в родном Отечестве конкурента польскому производителю так и не нашлось, то братья-белорусы оренбуржцев порадовали: изготовленный Минским автозаводом автобус-"близнец" немецкого "Неоплана" приглянулся нашим специалистам. Низкопольный салон, удобная кабина и, что немаловажно, российские комплектующие - все это говорило само за себя. Цена, сопоставимая с "Аутосаном", привлекала хотя бы тем, что на нее не "накручивались" таможенные платежи, столь ревниво собираемые родным государством при ввозе в Россию польских автобусов. По схеме, опробованной уже не раз, администрация города сразу договорилась о поставке двух минских машин в Оренбург - "на пробу". Появившись на 22-м маршруте, они с первого дня заслужили положительные отзывы пассажиров. Как минимум, лето и зиму минские красавцы должны отработать на наших маршрутах и только потом, когда станут известны все слабые места этих автобусов, администрация примет решение о дальнейших закупках.
Гораздо больше, чем простое приобретение транспорта, стоит за еще одним перспективным проектом городского руководства: в результате многочисленных переговоров была достигнута договоренность о производстве в Оренбурге троллейбусов на базе автобусных кузовов "МАЗ". Разработанная при участии компании "МАЗ-Яровит" и муниципального предприятия "МТ-Холдинг" программа стратегического развития предусматривает крупные инвестиции в оренбургскую экономику в случае, если троллейбусное производство получит поддержку властей не только города, но и области. "Троллейбус XXI века", как окрестили его специалисты, планируется делать в Оренбурге не случайно, ведь именно у нас тема обновления троллейбусного парка, больная для всех без исключения российских городов, получила конкретное воплощение в виде российско-польского "Россана". Да еще когда - в нелегкий 1999 год! Первый опыт троллейбусостроения, получившийся, вопреки поговорке, вовсе не комом, позволяет надеяться, что в ближайшее время оренбуржцы смогут оценить еще одну новинку отечественного производства. По планам горадминистрации до конца года на улицах города должны появиться три троллейбуса нового поколения. Это не только пополнение парка общественного транспорта, но и создание новых рабочих мест, поступление налогов в городскую и областную казну, это - престиж города.
Столь важная задача, как развитие собственного производства, решавшаяся в прошлые годы внешнеэкономической службой города по большей части за счет приобретения новых технологий для пищевой промышленности, рассматривается сегодня, как видно на примере сотрудничества с Беларусью, значительно шире. Так, например, недавно собранный на базе оренбургского "МТ-Холдинга" вакуумный пылесос швейцарской фирмы "Бухер", предназначенный для уборки улиц, предлагался администрации города и на импортном шасси. Взвесив все "за" и "против" выбор был сделан в пользу минской модификации. По чертежам из Швейцарии белорусские конструкторы подготовили шасси, а в Оренбурге была произведена окончательная сборка столь нужной в коммунальном хозяйстве техники. "МТ-Холдинг" получил от обеих сторон права на монтаж таких пылесосов, а шасси "МАЗа" рассматривается теперь фирмой "Бухер" как выгодная альтернатива импортным аналогам. Сейчас на подходе к Оренбургу еще три комплекта уборочной техники, которые после сборки в цехах "МТ-Холдинга" и обучения водителей поступят в распоряжение УЖКХ города.
Поддерживая оренбургского товаропроизводителя, администрация города не забывает и тех, кто обеспечивает нас продуктами питания. Уж как только не называли у нас сельское хозяйство: и "черной дырой", и "бездонной бочкой", а Донковцев все твердил о реформировании сельского хозяйства! "Чудо", в которое многие не верили, начало происходить два года назад, когда внедрение иностранных технологий в картофелеводстве дало небывалые результаты. Вслед за агрофирмой "Промышленная" в этом году новая техника пришла и на поля муниципального хозяйства в Краснохолме. Немецкие зерноуборочные комбайны, норвежская картофелеуборочная техника хороши своей экономичностью, их применение позволяет избежать потерь, они удобны для людей, работающих в поле от зари до зари. Правильный экономический расчет дает руководителям городских хозяйств основание быть уверенными, что после того как город помог им техникой в трудную минуту, завтра они смогут рассчитаться с поставщиками, не залезая в финансовую кабалу к "чужому дяде". Для горожан же главный результат этих внешнеэкономических операций - на столе и по нему они могут безошибочно судить об эффективности действий городских властей.
С приближением осени каждый оренбуржец может сам оценить и успехи администрации в реализации проектов реконструкции уличного освещения. Приостановленная из-за острой нехватки средств в прошлом году установка светильников фирмы "Филипс" была продолжена этой весной. К Дню города по-новому засияла ул. Советская, появилась подсветка у Вечного огня на проспекте Победы, а в августе список транспортных магистралей, освещенных по европейским стандартам, пополнился улицами Брестской, Постникова, Чичерина, 8 Марта. Завершается реконструкция освещения автомобильного моста через Урал. Применение энергосберегающих технологий позволило снизить потребление электроэнергии на этих участках, придав ночным улицам современный вид и облегчив давние страдания автолюбителей и пешеходов. На днях был сделан еще один значительный шаг в сторону "светлой жизни": Геннадий Донковцев подписал соглашение, рассчитанное, по сути, на пять лет, согласно которому и привычная нам паутина проводов на фонарных столбах скоро канет в Лету. Ей на смену уже с осени этого года будет приходить так называемый "самонесущий изолированный провод", давно уже ставший привычным для Европы - жгут, не рвущийся от порывов ветра и не теряющий столь много энергии как наша ничем не защищенная (в прямом и переносном смысле слова) алюминиевая проволока.
Много чего еще принесла "внешняя" экономика горадминистрации "внутренней" экономике самого города этим августом. Пожалуй, достаточно будет упомянуть, бесспорно, крупнейшую после августа 1998 года иностранную инвестицию в виде кредита главного внешнеторгового банка Польши администрации Оренбурга - кредита на сумму свыше двух миллионов долларов, предоставленного нам впервые без гарантий российских банков (влетающих в копеечку!), без оформления залогов (тоже обходящихся недешево), а под гарантию давнего и надежного партнера - города Оренбурга. Да, это кредит и под "их" автобусы, но он же еще и под нашу совместную троллейбусную программу, под таможенные платежи, от которых ни при каких обстоятельствах не откажется наше государство! Свободные средства в таком размере, предоставляемые администрации на два года, на дороге не валяются. Кто искал, тот знает. Разрешение Центробанка России на осуществление этой кредитной операции, полученное на днях в Москве, дает, по сути, отмашку поставкам в Оренбург в ближайшее время двух десятков новых "Аутосанов". А что касается того, что кредитные деньги надо возвращать, - так ведь любая инвестиция рано или поздно возвращается туда, откуда пришла. Задача же рачительного градоправителя - заставить эти "чужие" деньги поработать во благо своего города как можно дольше. Пока что с такой задачей удавалось справляться. Это и есть экономика.
Не возвращаются лишь подарки. Как, например, станция детской железной дороги на набережной Урала, построенная для Оренбурга теми же поляками и, слава Богу, принявшая наконец обжитой вид с пуском поездов этим летом, как декоративная подсветка водонапорной башни на проспекте Победы, выполненная "Филипсом", словно подающая задорный пример оренбургским меценатам, желающим украсить родной город, как культурный и религиозный центр, построенный на деньги немецкого правительства и немецкой церкви, как книги и журналы, присылаемые посольствами и консульствами для библиотек и вузов города, как многое другое, что инициирует, организует, помогает воплотить в жизнь администрация города. Почему же иностранцы идут на это? Почему фонд из Мюнхена выделяет именные стипендии нашим студентам-историкам, почему по инициативе оренбургского мэра правительство Мексики решает оплатить отправку в Россию и страховку безумно дорогих картин, почему Международный фонд Сержа соглашается финансировать восстановление на ладан дышащей хибары ссыльного писателя-революционера? Наверное, ни кредиты, ни дары невозможны без хороших человеческих отношений, без любви к своему городу, которую умные партнеры ощущают даже на расстоянии. И это - главное, что притягивает их - наших друзей со всего света - в далекий степной Оренбург.