Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Тишины хочу, тишины. Нервы что ли обожжены"

-----

Надежда Емельянова

Эти строки современного поэта вспомнились мне в первый фестивальный день, который подарил оренбуржцам, сумевшим попасть в театр драмы, радость встречи с настоящим искусством, представленным Ульяновским областным драматическим театром. Его "Генрих IV", поставленный по пьесе итальянского писателя и драматурга начала ХХ века Луиджи Пиранделло, стал событием не только для фестиваля, но и для театральной жизни России, а главная роль, сыгранная заслуженным артистом России Борисом Александровым, признана одной из лучших мужских ролей в современном российском театре.

Об этом вполне компетентно и доказательно поведали известные критики, приехавшие в Оренбург из столицы и других городов, - такие, как член экспертного совета Министерства культуры РФ, ответственный секретарь совета СТД России Виктор Калиш, кандидат искусствоведения профессор Юрий Рыбаков, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств России Константин Щербаков и другие.

Хочется процитировать высказывание и еще одного известного театроведа Элеоноры Макаровой: "В наше нелегкое время, когда почти все театры, даже очень именитые, идут на поводу у зрителя, отдавая дань коммерции, легкому успеху, а порой и откровенной пошлости, ульяновцы продолжают строить свой театр с прекрасным репертуаром, которому может позавидовать любой столичный коллектив. Шекспир, Чехов, Мольер, Гольдони, Гончаров, Пушкин и, наконец, Пиранделло - это ли не режиссерский подвиг на театральной Руси?!"

В заслугу театру с полным основанием можно поставить уже то, что им выбрана пьеса, практически не знакомая среднестатистическому зрителю, ее автор вряд ли может быть поставлен в разряд завсегдатаев театральных афиш - для современной сцены он слишком сложен, если не сказать, усложнен: это драматург, соединивший в себе качества мыслителя, философа, некоего пророка, прозорливо усмотревшего значимость поднимаемых им тем и проблем и для грядущих поколений человечества. Вот почему неискушенному зрителю не так-то просто поначалу осознать всю глубину авторской мысли, в отвлеченном на первый взгляд сюжете, построенном на двойном временном срезе - XI и начала ХХ веков, почувствовать острейшие связи с современностью.

Что и говорить, "ГенрихIV" всякий раз становится настоящим испытанием не только на актерское мастерство и режиссерскую мудрость, но и на зрелость публики, ведь надо же когда-то признаться, что современный театр во многом отучил зрителей от интеллектуального освоения предлагаемого драматического материала, от проникновения в глубины сценического действия. Спектакль, построенный по канонам классического драматического театра, для иных представляется неким анахронизмом, а кое-кто пытается доказать, что психологический театр вообще отжил свое. Ульяновская постановка напрочь отвергает эти поползновения: умному зрителю давно наскучил только лишь зрелищный, развлекательный театр, ему как и прежде потребна работа для ума! Даже когда не все понятно, не все укладывается в логический стереотип, интерес познания превозмогает инертность души и разума.

Тому прекрасное доказательство - неимоверная тишина, царившая в зале на протяжении всего спектакля, лишь изредка нарушаемая благодарными аплодисментами, адресованными либо сценографическим находкам, либо особенно волнующему режиссерскому ходу, либо высшему проявлению актерского мастерства. В этой непривычной для современного многострадального "гомо сапиенса" тишине он не просто тупо или расслаблено молчит, - он внутренне, молча - воистину сердцем! - сопереживает и думает, думает и сопереживает. Такая тишина дорогого стоит.

Фото Ларисы Терентьевой.

Комментарии
12 мая 2011 г.
красиво .
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.