Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Месяцеслов"
8 июня, четверг
26 мая (по старому стилю)
Вознесение Господне
Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мч. Георгия Нового (1515).
Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521). Мчч. Аверкия и Елены (I). Прп. Иоанна Психаита, исповедника (IX).
Тропарь, глас 4-й
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.
Кондак, глас 6-й
Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, иикакоже отлучаяся, по пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы.
9 июня, пятница
27 мая (по старому стилю)
Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667). Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Прав. Иоанна Русского, исповедника (1730). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).
10 июня, суббота
28 мая (по старому стилю)
Прп. Никиты исп., еп. Халкидонского (IX). Свт. Игнатия, еп. Ростовского (1288).
Сщмч. Евтихия, еп. Мелитинского (I), Мц. Еликониды (244). Сщмч. Елладия, еп. (VI-VII). Никейской (304) и Чухломской (Галичской) (1350) икон Божией Матери.
Деян., 43 зач., ХХ, 7-12. Ин., 48 зач., ХIV, 10-21.
День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
11 июня, воскресенье
29 мая (старому стилю)
Неделя 7-я по Пасхе, свв. отцев Первого Вселенского Собора (325).
Мц. Феодосии девы, Тирской (307-З08). Блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского (1494). Память Первого Вселенского Собора (325). Прмц. Феодосии девы (730).
Икон Божией Матери, именуемой "Споручница грешных", Челнской и Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (переходящее празднование в Неделю 7-ю по Пасхе).
12 июня, понедельник
30 мая (по новому стилю)
Седмица 7-я по Пасхе. Прп. Исаакия исп., игум. обители Далматской (383).
13 июня, вторник
31 мая (по старому стилю)
Ап. от 70-ти Ерма (I). Мч. Ермия (II). Мч. Философа (III).
Иконы Божией Матери "Нерушимая Стена" (1049).
14 июня, среда
1 июня (по старому стилю)
Мчч. Иустина Философа и другого Иустина и с ними Харитона, Хариты, Евелписта, Иеракса, Пеона и Валериана (166). Прп. Дионисия, игум. Глушицкого (1437).
Прп. Агапита Печерского, врача безмездного, в Ближних пещерах (XI). Прп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596) (переходящее празднование в среду по Вознесении).
Лестовка
Петр Обыденков
Какие-то лорды и конечно же мадам Олбрайт опять обеспокоены нарушением прав человека в кровоточащей России. Да! Права человека! Во всей полноте они ведь нигде и никогда не соблюдались! Разве что вот нынче в Америке, да и то "касательно тех, кому на эти права хватает "зелёненьких". Но был в истории человечества пример полномасштабного соблюдения прав человека. Жители городов Содома и Гоморры - они добились полнейшего соблюдения всяческих прав. Гомосексуалисты и педерасты, извращенцы всех мастей, наркоманы, чревоугодники, экстрасенсы, астрологи, представители любых, вллоть до сатанинских, религиозных конфессий, ростовщики, работорговцы, насильники - вся грязь человеческая в этих эпицентрах плюрализма древнего мира чувствовала себя венцом творенья. Бедному праведнику Лоту, добровольно лишившему себя этих "человеческих" прав, было там невмоготу. Он бы и без ангельского предупреждения рано или поздно покинул бы Содом. Но у Господа лопнуло терпение и, не вняв речам правозащитников, он сжёг беснующиеся города. Он залил их огнем и асфальтом и водами Мёртвого моря - так не понравилось ему безграничное соблюдение "прав человека".
* * *
Мы сегодня удивляемся древним святым: зачем они себя так истязали суровыми испытаниями? Но вот интересный пример. Один русский святой основал обитель. Когда же жизнь в новом монастыре наладилась, он ушёл на новое место и там основал ещё одну обитель. И всё повторилось. Святой вновь ушёл искать место для очередной обители. Место он искал особое, отражающее образ Божий в природе. Недаром все наши монастыри расположены в замечательных местах. Так вот, когда он делал очередной переход, а это было вёрст 50 и более по лесным дебрям, то, зная, что по причине выносливости, он не успеет утомиться к окончанию путешествия - надевал на себя тяжкие вериги. Чтобы утомиться. Чтобы найдя новое, достойное обители место, во всей полноте насладиться радостью достижения цели. Это, в общем, понятно!
К 200-летию образования Оренбургской епархии
"Храм оставленный - все храм"
В Оренбургском государственном архиве хранятся так называемые "Клировые ведомости", относящиеся к 1915 году. Это, в общем-то, довольно печальный документ, в котором описаны все храмы, бывшие тогда в нашей епархии. Печальный потому, что несмотря на то, что по крайней мере в крупных сёлах, посёлках и городах церкви восстанавливаются, большинство из описанных в клировых ведомостях церквей до сих пор либо находятся в осквернённом состоянии, либо уничтожены людьми и временем совершенно.
Язык этих описаний по-канцелярски сух, однако и он даёт какое-то представление об описываемом храме. Вот, к примеру, что мы узнаём о церкви, освященной в честь Михаила Архангела в селе Белозёрка Октябрьского района:
"Однопрестольная деревянная церковь в селе была построена в 1853 году. Она была деревянной, с колокольней. В 1911 году по причине ветхости церковь разобрана, а в 1913 вновь выстроена. Приход открыт по указу Священного Синода. Церковь была обнесена каменной оградой с деревянными решётками. При храме имелось кладбище, обнесённое стеной из плитняка. Находилось оно в 300 саженях от церкви, за селом. Утварью храм был обеспечен достаточно. Церкви принадлежала земля: усадебная и погостная - 1 десятина 75 кв. сажен; пахотная - 100 десятин; сенокосная 42 и 1/4 десятины... Доход, получаемый от земли, составлял 300 рублей (в год). Дома для священника и церковнослужителей были построены в 1853 году и являлись собственностью прихожан. Приписных храмов, молитвенных домов, часовен церковь не имела. Работала церковно-приходская школа, при ней была сторожка, в которой жили два сторожа. Кроме того, в 15 саженях от церкви стояли два попечительских амбара, оба деревянные. Один крыт соломой, другой - железом. В них хранили хлеб, собранный членами церковного попечительства на нужды церкви, школы и самых беднейших из общества прихожан; им в голодные годы выдавалось хлебное пособие, смотря по бедности. Церковь располагала библиотекой из 75 томов религиозно-нравственного и исторического содержания. Ныне на месте разрушенного храма воздвигнут крест".
Итак, мы узнаём, что в основании православного прихода принял участие Священный Синод, а это значит, что, скорее всего, им была оказана и финансовая помощь при строительстве церкви. Упоминание о том, что храм был в достатке оснащен утварью, а для священников прихожане построили дома,- свидетельствует, что жители Белозёрки с любовью и уважением относились к родной православной вере, заботились и о храме, и о священнослужителях. Об этом же говорит и тот факт, что клиру была выделена земля: усадебная, пахотная, сенокосная (причём по сравнению с другими церквями довольно щедро), из чего также следует, что клирики не сидели у мира на шее как иждивенцы, но кормились сами, по-крестьянски, от земли. Об этом, впрочем, свидетельствуют и трагические судьбы священнослужителей в послереволюционные годы: лишённые возможности духовно окормлять паству и иметь от этих трудов кусок насущного хлеба,- обозначенные как мироеды, кровососы и шарлатаны, лишённые имущества и жилья - русские священники брались за любую работу, выполняли её с блеском и если их преследовали недостаточно последовательно - обязательно вставали на ноги, обустраивались, выживали.
Ну а пока храм стоял, священнослужители добросовестно руководили духовной жизнью сельчан - это было их главной, но не единственной заботой. Церковь имела библиотеку, церковно-приходскую школу (преподавателями были, как правило, матушки (жёны священников) и обыкновенно грамотные дети. Ну и вполне естественно, что церковь занималась благотворительностью (попечительские амбары).
Благие дела, дела милосердия простым, трудовым народом особенно ценились и запоминались. Недаром, прежде чем начать генеральный погром Православной церкви, новая власть запретила ей благотворительную деятельность.
Ну а главный вывод из зтой сухой архивной записки в том, что церковь не была каким-то искусственным, надмирным образованием в русской жизни. И если представить русское село как некий организм (а это и был живой организм), то церковь, сельский храм, расположенный всегда так, чтобы быть видимым отовсюду, являлся как бы одухотворённым его сердцем. И недаром на месте храма как знак печали и плача по этому единому сердцу появился недавно в Белозёрке памятный крест.
Вознесение Господне
Вознесение празднуется в 40-й день по Пасхе. Свое название праздник получил от воспоминания в этот день события Вознесения Иисуса Христа на небо. В 40-й день Своего пребывания на земле, Господь явился собравшимся апостолам, говорил им об избрании их на проповедь Евангелия и дал им заповедь крестить народы "во имя Отца и Сына и Святаго Духа".
Сказав, чтобы ученики не отлучались из Иерусалима и ожидали обещанного им Святого Духа, Спаситель вывел их из города к Елеонской горе. Затем благословил и "когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо... и облако взяло Его из вида их". Апостолы, стоявшие в изумлении, увидели вдруг двух ангелов, которые сказали им, что Иисус вознесшийся придет таким же образом, как они видели Его восходящим.
Церковь рассматривает Вознесение как прославление Иисуса Христа, как событие, завершающее дело искупления человечества сыном Божиим. Как только свершилось вознесение Иисуса Христа на небо, тотчас открылись врата Небесного Царствия и всему человеческому роду: праотцам, мученикам, апостолам и всем истинным последователям Христа.