Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"... Которые приходят к вам в овечьей одежде..."

-----

(Евангелие от Матфея, гл.7, стих 15)

Святая Православная Церковь есть Церковь - мученица. Понять это можно, вспомнив ее историю: нет такого отрезка времени, когда бы ее многострадального тела не терзали внешние и внутренние проблемы. Если не императоры, обезумевшие от вкуса власти и крови, то люди, считающие свой слабый, оскверненный грехом рассудок выше Божиего разума, с одинаковой силой и рвением безумно пытаются разодрать Христовы ризы. Наше время не является исключением. Сейчас, казалось бы, верующие могут вздохнуть свободно: можно не скрывать своих внутренних убеждений, выйти из "катакомб" на поверхность. Не так обстоит дело с внутрицерковным положением -сказываются годы недавних гонений, когда проходила плановая "чистка нации", исстреблялось все доброе и лучшее, в первую очередь - духовенство.

Таким образом, в духовном развитии мы оказались откинуты на столетия назад, опустились до эпохи первых веков христианства. Вновь возрождаются секты, которые, казалось, были погребены под толстым слоем истории.

Сектанты упорно пытаются проповедовать на исконно Православной земле, которую издревле называли Домом Пресвятой Богородицы. Эти волки в овечьей шкуре совращают людей и крадут их из церковной ограды. Доходит до того (особенно в крупных городах), что "доброжелатели" подходят к тебе и предлагают познакомиться поближе с Богом. И если ты по незнанию дал согласие, то просто так тебя уже не отпустят. Чтобы как-то можно было отразить это нападение, чтобы быть готовым к нему, А.Л.Дворкин (кандидат богословия, доктор философии) советует иметь при себе десять вопросов, которые надо задать человеку, предпринявшему попытку "открыть" тебе, что ты спасен Христом, и надо лишь посещать их собрания, чтобы понять это. Особенные опасения у А.Л. Дворкина вызывают тоталитарные секты, стремящиеся подавить личность человека. Давайте рассмотрим из этих вопросов хотя бы три.

1. Как долго вы состоите членом группы? Вам важно с самого начала узнать, с кем вы имеете дело. Человек, вовлеченный в тоталитарную секту менее года назад, обычно еще весьма неопытен. Следовательно, вероятность того, что он прибегнет ко лжи, меньше, но в любом случае он не сможет врать так же убедительно, как опытный вербовщик. Если же ваш собеседник был членом группы уже много лет, требуйте от него наиконкретнейших ответов на все ваши вопросы. Если же он будет пытаться увильнуть, всегда можно поинтересоваться, как же так случилось, что он, проведя в группе столько-то лет, так и не удосужился получить для себя ответ на столь простые вопросы...

...7. Если я вступлю в вашу организацию, как я должен буду изменить свою жизнь? Должен ли бросить учебу или работу, пожертвовать вам свои сбережения и свою собственность и разорвать отношения со всеми близкими и друзьями, если они будут высказываться против этого моего решения? Если ваш собеседник - член тоталитарной секты, он скорее всего скажет, что от вас ничего или почти ничего не будет требоваться и что вы сможете продолжать прежний образ жизни и даже сразу достигнете всего, к чему стремитесь. Однако этот вопрос будет весьма неприятен большинству сектантов и сразу же заставит их занять оборонительные позиции. Поэтому, задав вопрос, внимательно наблюдайте за реакцией вербовщика. После его ответа спросите, чем он занимался до вступления в группу и чем занимается сейчас...

...10. Назовите три вещи, которые вам не нравятся в вашей организации и в ее верховном руководителе? Мы знаем множество православных, открыто критикующих иерархов церкви. Мы знаем католиков, критикующих папу, и протестантов, весьма резко высказывающихся о своем руководстве. Можно относиться к этому по-разному, но это факт. А вот слышали ли вы хоть об одном сектанте, открыто высказывающем хотя бы умеренно критически мысли об основателе своей группы, о ее руководстве или о ней самой?

Я много раз видел сектантов, которые в ответ на вопрос о том, практикуется ли в их организации контролирование сознания, широко улыбались и говорили: "Ну что вы, конечно, нет". Но точно так же и душевнобольной никогда не признает себя неполноценным или алкоголик будет с жаром отрицать свою зависимость от спиртного. Лучший способ проверить, находится ли человек под воздействием контролирования сознания, - проверить, осталась ли у него способность к критическому восприятию окружающего.

Как упоминалось выше, эти вопросы предназначены главным образом для вербовщиков из тоталитарных сект; но даже если незнакомец спокойно ответил на ваши вопросы, если он довольно правдоподобно описал деятельность своей организации, не обольщайтесь его обещаниями; помните, что, соглашаясь с сектантом, слушая его доводы, мы невольно оказываемся вместе с ним разорителями церковной ограды, ибо "Никто не может служить двум господам" (Ев. от Матф. гл.6, ст.24).

В. Провоторов, п. Саракташ.

Как вести себя на кладбище

В первой декаде мая прошла череда светских и церковных праздников, а День Победы промыслительно совпал с Радоницей - днём поминовения усопших. В этот день молитвенно общаясь со своими усопшими родичами мы как бы делимся с ними радостью Воскресения Христова. На Радоницу принято бывать на кладбище, многие из нас и побывали, но, увы, наблюдая за тем, как ведут себя люди среди могил, приходится признать, что мы все основательно подзабыли, что мы всё-таки, по крайней мере, считаем себя православными христианами, а не язычниками.

Кладбище - место Священное; здесь прах наших близких ожидает Всеобщего Воскрещения и вести себя здесь христианин должен соответственно. Посещая могилку, мы должны поухаживать за ней, посадить цветы или декоративный кустарник. Совершенно бесполезны для усопшего, а то и вредны дорогие помпезные надгробия. Более всего православному захоронению приличествует простой крест (который ставится в ногах усопшего так, чтобы он был обращен к нему лицом). На могилке нужно зажечь свечу, прочитать заупокойные молитвы или акафист по усопшим, именно наших молитв более всего просят души наших близких. Не следует оставлять на могилках еду, этот обычай - остаток языческих обрядов, и просто нельзя устраивать на кладбище пикников с распитием водки. Этим мы оскорбляем усопших. Правил немного, соблюдать их нетрудно, но совершенно необходимо, ибо только тогда будет какая-то польза от посещения могил. Мы печатаем эту заметку уже после того, как прошла Радоница, однако поминать усопших можно в любой день, кроме больших праздников.

Святой Иов многострадальный

Иов, богатый и знатный муж, жил за 2000 лет до Рождества Христова. По попущению Божию он много пострадал от диавола, лишившись имения, детей, и наконец дошел до того, что лежал за городом на гноище, пораженный язвами с головы до ног, и обстругивал черепком с них гной. "Похули Бога и умрешь", - говорила ему жена. От него отвернулись и друзья, видевшие в несчастьях Иова наказание от Бога за грехи. Но терпение страдальца превозмогло все несчастья, болезни и искушения, - Иов явился непорочным перед Богом и был награжден Господом - к нему вернулось здоровье и прежнее благоденствие.

Жизнь праведного Иова поучает нас, что терпение есть высочайшая добродетель, наивысшее выражение нашей веры в Промысл Божий и нашей надежды на Господа. "Искушаемся отьятием временных благ и ввергаемся в неблагополучие... В этом бедственном состоянии потребно терпение, чтобы непозволенным образом не искать избавления от бед, но предаться на волю Божию и ожидать от Него милости, или помогающей в терпении, или избавляющей от бед". Св. Тихон Задонский.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.