Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Кино - великий обман"

-----

Эту сакраментальную фразу, подразумевающую традиционную романтическую обманчивость, иллюзорность кинематографического мира, произнес молодой актер Алексей Макаров, приехавший в Оренбург на премьерный показ нового российского фильма "Чек", созданного сценаристами и режиссерами Борисом Гиллером и Александром Бородянским. К сожалению, слова об обмане - в более широком и общедоступном смысле - применительно к "Чеку" подтверждаются стопроцентно: обмана, подтасовок и фальшивых оценок в киноленте и вокруг нее более чем достаточно.

Надежда Емельянова

Начать с того, что в своих рекламных публикациях, телерадиоинтервью и прочих материалах авторы фильма пытаются внушить российскому кинозрителю мысль о том, что наконец-то он, кинозритель, получил роскошный подарок: "мелодраму, боевик, триллер, фильм действия и просто трогательную историю" - короче говоря, "пять в одном". При этом акцент на то, что это именно "свое" да еще гораздо лучшее, чем "чужое", нагнетается особенно старательно.

Не надо быть большим аналитиком и прозорливцем, чтобы разглядеть явную завышенность самооценок. Кино хоть и отечественное, но больше по формальным признакам - по прописке и гражданской принадлежности съемочной группы. А скроено оно, увы, абсолютно по образу и подобию американского, так что практически не спасает положения "трогательная" сюжетная линия, наспех сшитая белыми нитками из никак не связанных, невразумительных, порой противоречивых событийных коллизий - ни художественно, ни логически не оправданных. Видимо, создатели фильма иногда сами запутывались в сюжетно-приключенческих ходах. Чтобы избавить зрителя от головоломных раздумий, один из героев фильма, отвечая другому на его закономерные вопросы, мол, что же происходит и как это все надо понимать, озвучивает воистину универсальную формулировку: дескать, в этой стране половина ментов бандиты, а половина бандитов - менты, оттого и неразбериха такая. Ловко, не правда ли?!

Очень сомнительна и привязка к понятию "мелодрама": оно предполагает прежде всего душевное переживание, психологическое проявление характеров, накал эмоций. А если уж говорить об отечественном жанре, то есть о русской мелодраме, то в ней непреложны такие качества, как открытость естественных человеческих чувств, четкое разделение и жизненных, и художественных представлений о Добре и Зле. Герои "Чека" все как один обладают типичным "нордическим" характером: ничто их не трогает, ничто не бросает в дрожь. Здесь они даже переплюнули своих американских прототипов. Вспомните, в "их" боевиках и триллерах у начинающих убийц на "первом деле" при виде крови, как правило, открывается рвота. Наши же родные, доморощенные супермальчики и супердевочки оставили за собой горы трупов и ни разу даже не икнули!

Нет, уж пусть лучше будет импортное, чем свое: тогда еще теплится надежда, что не все потеряно, что у нас еще есть резерв собственной нравственной прочности. Никогда русское, российское искусство не позволяло себе делать предметом смеха грубое насилие, тем более, смерть, убийство. А ныне нам так извратили сознание, что мы коллективно смеемся над тем, над чем во все времена смеяться было грешно: вот двенадцатилетний ребенок с холодным практицизмом разбирается в самой изнаночной стороне жизни взрослых, вот священнослужитель выдает себя за Божьего человека, занимаясь подделкой документов, вот радушный израильский "русский" делает доброе дело за взятку, а зал - хохочет!..

И еще одним обманом, уже чисто оренбургского производства, сопровождается премьера "Чека". Местное киновидеообъединение зазывает на фильм в кинотеатр "Космос", суля оренбуржцам сладость первого просмотра и гарантируя повышенный уровень обслуживания. Однако и тут зрителей ждет большое разочарование: мало того, что приходится сидеть на обшарпанных стульях в неприглядном зале: особенно досаждает безобразная работа звуковой аппаратуры, в результате чего половина текста остается нерасслышанной. И за все это "удовольствие" надо заплатить ни много ни мало - тридцать рубликов...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.