Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Приходят - значит, верят

-----

Надежда Емельянова

Главное управление социальной защиты населения города Оренбурга. Обычные коридоры и кабинеты. Совсем не парадный подъезд, который в обычные будние дни, совсем по-некрасовски "осаждают убогие лица": пусть теперь уже не "прожектеры" и "искатели мест", но "преклонный старик и вдовица" - наверняка. Да и еще масса всякого народу, волею неумолимой судьбы попавшего в злосчастный реестр социально незащищенных слоев горожан-соотечественников. Все они приходят сюда как за последним глотком надежды, хотя и в этих стенах им не всегда могут оказать конкретную и действенную помощь. Но вот уж в чем здесь стараются не отказывать никогда, - так это в простом человеческом внимании, желании вникнуть в суть дела, чтобы хоть как-то сдвинуть его с мертвой точки.

Такое отношение к своим должностным обязанностям культивируется прежде всего начальником управления соцзащиты Любовью Петровной Зиминой.

Любовь Петровна сумела так внушить своим подчиненным справедливость этих требований, что давно уже весь коллектив поддерживает служебное кредо руководителя, подчиняя и свою компетентность, и личностные качества тому, чтобы деятельность службы соцзащиты максимально соответствовала ее главному предназначению - облегчению жизни людей, ввергнутых в пучину непродуманных государственных реформ.

- Самое удивительное в нашей службе то, что к нам идут буквально со всеми проблемами, - рассказывает Любовь Петровна. - Прохудилась ли крыша, нет ли вообще жилья, плохо ли лечит врач, притесняют ли соседи, нечем ли кормить детей, муж ли не приносит зарплату - от всех этих и многих-многих других неурядиц и бед люди ищут спасения в соцзащите. Иногда я пытаюсь вразумить очередных просителей: ну почему вы не идете в коммунальную службу или в горздрав или, наконец, в милицию, а именно к нам?! А они так бесхитростно отвечают: "Так вы же защита..." И тогда я начинаю убеждать своих выбивающихся из сил сотрудников: это хорошо, что к нам идут - значит, мы нужны, значит, нам доверяют. В конечном счете любую просьбу я стараюсь если уж не решить собственными силами, то хотя бы направить ее просителя по более точному адресу, предварительно договорившись, чтобы там разобрались с человеком добросовестно.

Любовь Петровна Зимина в социальной защите со дня основания ее как городского комитета, а потом управления, то есть с 1992 года: сначала была главным специалистом, потом заместителем начальника; с 96-го она возглавляет эту непростую службу городской администрации.

Коллектив нарабатывал опыт работы с населением в новых обстоятельствах буквально на ходу, не имея под рукой ни федеральных основополагающих законов, ни местных документов или хотя бы служебных инструкций. Поначалу никто и предположить не мог, что круг их деятельности так расширится, что осваивать его придется исходя из собственных возможностей, отчего структура соцслужбы неоднократно подвергалась реорганизации.

Все это в основном уже позади. Сегодня Любовь Петровна спокойна за свой коллектив, который состоит из высокопрофессиональных специалистов, умеющих оперативно решать многие насущные проблемы нуждающихся людей. И тем не менее она не устает напоминать своим сотрудникам: "Каждый на своем месте обязан знать больше, чем я как начальник - вы в своей сфере должны быть министрами".

- И в общем-то я теперь уверена, что любой из моих специалистов сможет при необходимости заменить меня, - говорит Любовь Петровна.

Да, работники социальной службы, а значит, и сама Любовь Петровна, лично ведущая прием граждан, принимающая сообщения по телефонам, в том числе и от дежурного по городу, от других административных подразделений, испытывают в своей деятельности специфические трудности: ежедневно они принимают на себя огромный поток негативной информации, отрицательной энергии, рожденной человеческой нуждой, горем, неудовлетворенностью, даже откровенной озлобленностью. Этот постоянный психологический прессинг, казалось бы, не может не сказываться на состоянии микроклимата в рабочем коллективе. Вот тут и выручают Любовь Петровну ее личная уравновешенность, выдержка. Она отлично понимает, что их работа подчас труднее, чем у хирурга, ведь тот может отключить наркозом нервную систему пациента и хладнокровно "копаться" в его организме. У них же отключить нечем, так что приходится иметь дело с человеком, у которого душа - сплошная открытая рана, который весь - комок обнаженных нервов... Подопечные соцзащиты запросто могут и в истерику впасть, и грохнуть по столу кулаком.

- Тут главное, не начать реагировать так же бурно, как посетитель, - делится нелегким опытом Л.П. Зимина. - Надо суметь выдержать паузу, снять остроту момента, успокоить, дав понять: вашей проблемой непременно займутся неравнодушные и компетентные специалисты, надо только прийти в себя и постараться помочь работнику соцзащиты понять суть вопроса.

И еще она не приемлет командного стиля руководства, считая, что гораздо большего можно добиться, если решать основные вопросы коллегиально. Иначе в их деле нельзя, убеждена Любовь Петровна, ведь соцслужба изо дня в день сталкивается с реальными людскими судьбами, и от того, насколько по-человечески и одновременно профессионально она сама и ее работники выполняют свои обязанности, во многом зависит, как тот или иной человек будет в дальнейшем относиться к власти, да и к жизни вообще.

Сфера социальной защиты столь многослойна и подчас законодательно не конкретизирована, что одни, преодолевая неимоверные препоны, помогают людям, а другие просто разводят руками - мол, увы, ничем помочь нельзя. Любовь Петровна Зимина разводить руками не любит, она предпочитает делать конкретные добрые дела, чтобы по возможности облегчить участь каждого, кто обратился в ее службу.

Редакция "ВО" присоединяется ко всем поздравлениям, которые прозвучат в эти дни в адрес Л.П. Зиминой от коллег и жителей нашего города, в связи с ее юбилеем.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.