Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
О молитве Ефрема Сирина
В эти дни в храме мы ежедневно слышим молитву Ефрема Сирина, но не каждый из нас задумывается о ее сокровенном смысле. В книге "Великий пост" священик о. Александр приводит следующее толкование. Сначала он разбирает четыре отрицательных качества, от которых молящийся просит Господа освободить его. "Праздность, то есть лень, - наша основная болезнь, внушающая нам, что всякое усилие бесполезно. Она - корень всякого греха. Как следствие греха проявляется уныние, подавленность - состояние, приводящее к духовному самоубийству. Именно лень и уныние вызывают у нас желание господствовать над другими людьми, пытаясь возместить собственную никчемность. Это уже духовное убийство.
Наконец, празднословие. Слово может спасать, может и убивать. Эти грехи разрушают нашу сущность и отделяют от ближнего, поэтому мы просим Господа "Не дай мне..."
Далее следуют четыре положительных свойства, которые мы желали бы иметь, и просим Господа помощи в их обретении. "Целомудрие - целостность - мудрая духовная твердость, которая собирает человека воедино в противоположность лени. Первый плод целомудрия - смиренномудрие. Только смирение способно вместить истину, принять вещи такими, какие они есть.
Терпение - божественная добродетель, не фатальное отступление, а настойчивая борьба. И наконец венец и плод всех добродетелей - любовь, дается она только Богом. Это дар, он цель всех духовных усилий и всей аскезы. Когда в нас сливаются целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь, уничтожается и последний враг - гордыня, поэтому и заканчивается молитва словами "Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего".
А вот что об этих упомянутых в молитве св. Ефрема Сирина качествах говорит прославлявшийся недавно Иоанн Лествичник.
"Мужественная душа воскрешает и умерший ум, уныние же и леность расточают все богатство. Но как из всех восьми предводителей злобы дух уныния есть тягчайший, то поступим и с ним по тому же порядку, как с другими (то есть преодолеем). Во время уныния обнаруживаются подвижники, и ничто столько венцов не доставляет иноку, как преодоление уныния.
Многоглаголание (празднословие) есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы. Познавший свои прегрешения имеет силу и над языком своим, а многоглаголивый еще не познал себя, как должно.
Молчание Иисусово постыдило Пилата, и безмолвие благочестивого мужа упраздняет тщеславие.
Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и, находясь во тьме, думает, что она - во свете".
О целомудрии: "Поведал мне некто об удивительной и высочайшей степени чистоты. Некто увидев необыкновенную женскую красоту, весьма прославил о ней Творца, и от одного этого видения возгорел любовию к Богу и пролил источник слез. Поистине, удивительное зрелище! Что иному могло быть рвом погибели, то ему сверхъестественно послужило к получению венца славы. Если такой человек в подобных случаях всегда имеет такое же чувство и делание, то он воскрес, нетленен прежде общего Воскресения.
Похвала чистоты столь велика и высока, что некоторые из отцев осмелились назвать ее безстрастием.