Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ефрем Сирин
В эти дни в наших храмах со многими коленопреклонениями читается прекрасная молитва Ефрема Сирина (то есть сириянина, человека родом из Сирии). В общем-то по этой молитве, которую особо отметил наш гений А.С. Пушкин, мы и знаем этого святого. Память его празднуется 28 января и для большинства из нас, неискушенных в собственной вере, проходит незаметно. А между тем Ефрем Сирин стяжал добрую память не одной этой молитвой. Он родился в начале IV века в Месопотамии, в г. Низибии. Родители его были крестьянского звания, небогаты, но все же сумели дать ему некоторое образование и христианское воспитание. Однако, как чудесно пишет о нем "Добротолюбие", "... лета юности увлекли его к некоторым преткновениям нравственным; от чего далее начало помрачаться и его верование в Божие Промышление, и ему стало думаться, что все в нашей жизни происходит случайно". Замечательно точно сказано! Ведь это и сегодня главная болезнь слабоверующих и называющих себя неверующими.
Ефрема от этих настроений излечило одно чувствительное происшествие. Его обвинили в покраже овец и посадили в темницу. Вскоре схватили еще двоих, обвинив их в том же происшествии. Семь дней провели они в темнице. Однажды во сне Ефрему было внушение, что и он, и его товарищи по несчастью обвиняются напрасно, но страдают - за прежние грехи. Наутро он рассказал им сон. Они стали припоминать прежние свои проступки. Ефрем вспомнил, как однажды во время грозы он укрылся в пещере, в которой пряталось и несколько овец. Не пожелав оставаться с животными, он выгнал их из пещеры. Перепуганные грозой животные, возможно, и пропали для своего пастуха. Что-то в этом роде припомнили и другие обвиняемые.
Все они были оправданы и освобождены из темницы. Ефрем же твердо уверовал, что "есть Око над всем назирающее". Он оставил мир и ушел в горы к преподобному Иакову Низибийскому. Под руководством преподобного он вел подвижническую жизнь, изучал Св. Писание. Граждане Низибии относились к нему с глубочайшим уважением и любовью, ему довелось с честью претерпеть испытание клеветой. В 363 году Низибию взяли персы, и святой удалился оттуда в г. Едессу. Он поселился в окрестностях города, в одной из пещер, продолжая изучать Св. Писание. Вскоре к нему стали приходить за поучением и он учил народ вере и благочестию, обличал еретиков. Он обратил в Христианство многих язычников. В конце жизни святой Ефрем предпринял большое путешествие в Египет, посетил там нескольких святых подвижников, а также св. Василия Великого в Кесарии и принял от него сан диакона. Впоследствии Василий Великий хотел посвятить его в епископа, но Ефрем этот сан отклонил и скончался в сане диакона около 373 года в г. Едессе. Он прославился как глубокомысленный толкователь Евангелия, знанием духовной природы человека, любовью к падшему и немощному человеку и умению помочь ему встать на путь Истины. "Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный: делателен же был еси в делах учитель, преподобне: темже отче всемирный, ленивыя воздвигаеши к покаянию" (Кондак святому).
Требует своего попечения и тело...
(из поучений св. Ефрема Сирина)
Подумай и смотри: се Жених уже приближается. - Он грядет увенчать подвизавшихся законно и возлюбивших узкий и тесный путь; грядет помиловать милостивых, - сделать блаженными обнищавших и исполнить благ алкавших и жаждавших ради Его; грядет во свете привести тайная тьмы и объявить советы сердечные (1 Кор. 4, 5), - и воздать каждому по делом его (Рим. 2, 6).
12. Наконец внезапу раздастся вопль; се Жених! (Мт. 25, 6). Се ожидаемая радость, похвала праведных, Солнце правды! Се Жених, - исходите во сретение!
13. Тогда те, у кого светильники светло горят и чста одежда, пойдут во сретение Его с весельем и дерзновением, радуясь и надеясь, что светильники их не угаснут. А с тобою - что будет? Примечая, что светильник твой угасает, в ужасе и скорби, обратишься ты к первым с прошением, - дать тебе несколько елея, - и услышишь: поди к продающим и купи (Мт. 25, 9).
14. Пойдешь, - и не найдешь, где купить; ибо купля жизни уже кончена. Тогда в крайнем смущении, плача и сетуя, скажешь себе: "пойду, ударю в двери милосердия Христова. Можеть быть, милосердый Господь и отворит мне их? - Идешь, ударяешь; но Жених извнутри ответствует тебе: аминь глаголю тебе: не веме тя (-12). Отойди от Меня, делатель беззакония. Ты не миловал, и не будешь помилован. Ты питал плоть свою, и запятнал одежду свою нечистотами; как же хочешь взойти сюда и осквернить Царство Мое? Ты выполнял волю диавола, Мою же волю отвергал; нет тебе части со Мною. Иди от Мене во огнь вечный (Мт. 25, 41).
15. Слыша это, будешь стоять пристыжденный. - В тоже время дойдет до ушей твоих глас радования и веселия; узнаешь голос каждого из друзей своих, и горько воздохнешь тогда, говоря: увы мне, несчастному! Какой славы лишился я, и от какого содружества отлучен за злыя и непотребные дела свои! - Но воистину праведен суд Божий; воистину праведно терплю я такое лишение. Они жили воздержно, а я гонялся за всякого рода удовольствиями; они пели псалмы, а я распевал срамные песни, они молились, а я лежал в безпечности, или гулял, они плакали, а я смеялся. - За то они теперь радуются, а я сетую; они веселятся, а я плачу; они будут царствовать со Христом в безконечные веки, а я с Антихристом ввержен буду в огнь вечный. Увы мне, несчастному!
16. Это и подобное сему будешь говорить тогда, терзаясь, и никакой не получишь от того пользы; потому что нет там пользы и в покаянии. - Воспримем же наконец попечение о спасении души: ибо это есть единое на потребу (Лук. 10, 41).
17. Требует своего попечения и тело, но не много; о душе же попечение должно быть непрестанное; ибо душа всего выше. Состоишь из души и тела; и давай душе - душевные снеди, а телу - телесные. Не дай душе умереть, но питай ее Словом Божиим, псалмами, пениями и песнями духовными, чтением душеспасительных Писаний, постом, бдением, молитвами, слезами, надеждою и помышлениями о будущих благах. Все сие и подобное сему есть пища и жизнь для души.
18. По всему пространству Писания ублажаются одни идущие узким путем, вступившим же на путь широкий и пространный везде предсказывается горе. Оставим же путь широкий, ведущий в пагубу, и вступим на узкий, чтоб, потрудившись не много здесь, царствовать в бесконечные веки. Потрудимся, всегда имея пред очами Грядущего судить живых и мертвых, и непрестанно содержа в памяти вечную жизнь, нескончаемое царство, ликостояние с Ангелами, пребывание со Христом.