Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Крест и чакры
Интересное письмо пришло к нам в редакцию от нашей собеседницы: "Учение "Агни йоги" и всякие там чакры - это не для меня. Никогда не интересовалась и не интересуюсь. Но то, что затылок излюбленное место "темных сил", - это верно. И дело тут видно не в излюбленности, а просто в его незащищенности. В самом деле: на груди носим крест, осеняем себя крестным знамением - опять грудь, затылок всегда открыт, свободная лазейка "темным силам"! Не потому ли у нас сейчас при торжестве "темных сил" так много злых людей и даже одержимых. Если человек сам перекрестит затылок, то знамение достаточной силы иметь не будет, так как энергетика поменяется с "плюса" на "минус", - пишет автор статьи (наша корреспондентка впала в сомнение, прочитав статью некого Хапилина о том, как неправильно крестятся христиане) и предлагает "очистить" затылок при помощи второго человека, и надлежит этому человеку перекрестить затылок три раза.
А если, чтобы закрыть "темным силам" доступ к затылку, носить два крестика, на две стороны, или на одну сторону крестик, на другую - кулон с изображением Богородицы? Может быть, просто наносить на затылок святой водой крест утром и на ночь? Как еще можно защитить от напасти "темных сил" наш бедный, беззащитный затылок?"
С уважением, Любовь Павловна.
Это очень яркий пример того, как неоязычники смущают своими умствованиями добрых христиан. Вспомним миф об Ахиллесе. Мать этого знаменитого героя окунула его в воды волшебной реки, и он стал неуязвим, почти! Тут типичное языческо-материалистическое мировоззрение, поскольку мать держала младенца за пятку, вода не омыла ее, и пятка осталась уязвимой, чем враги героя со временем воспользовались.
Следуя этой языческой логике, все наше тело полагается закрестить и завешать крестами - иначе беда! Как-то мне пришлось видеть в бане удивительного человека - это был как бы ходячий иконостас. На нем было несчетное количество крестов и "святых" изображений (понятно, что я говорю о наколках, и что человек этот был долгожителем "зоны"). Но, несмотря на такую вот общезримую "набожность", духовное состояние этого божьего раба было печально: он сквернословил, хамил ближним, и прочее. Нательных крестиков на нем было именно два, но оба на груди, правда (со спины они, наверное, съезжают).
По учению святых отцов, тело наше именно и есть броня, которая защищает от бесов (темных сил) нашу душу, которая одна и нуждается в защите. Но бесы могут проникнуть к душе и завладеть ею не через затылок или пятку, а через наши органы чувств: глаза, уши, органы обоняния и осязания. Однако пока мы органы свои контролируем, проникновение невозможно. Быть бдительным нелегко. Это любой солдат, несший караульную службу, знает. И вот в помощь нашей бдительности и дано крестное знамение, наперстный крест. Они будят нас, придают сил бдить. И дело не в том, сколько на вас крестиков и какие они, а в том - верите ли вы в Христа и в Его победу на Кресте, творите ли крестное знамение со всей верой, или это для вас красивое украшение, а осенение крестом - упражнение. Осените себя крестом с верой, так, как научили вас родители или батюшка, - и темные силы убегут от вас (и от затылка тоже) на версты!
А так много у нас одержимых и злых людей потому, что именно этого мы не делаем по маловерию, запутанности и более всего лени. Нам кажется, что легче изрисовать себя крестами для правильной "энергетики", чем просто с верой помолиться или обрить голову и положить на лысину текст "обращения к космосу", нежели прочесть "Отче наш"...
О крестном знамении
(из Закона Божьего)
Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безыменный и мизинец) пригибаем к ладони.
Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.
Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.
Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестнаго знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством.
Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконе и т.п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т.д.
Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, про себя, говорим: "Во имя Отца и Сына и Святаго духа, аминь", выражая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.
Слово "аминь" значит: истинно, правда, да будет так.