Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Отольются зрителю Дюймовочкины слезы
Евгений Бушмакин
Сегодня в областном театре кукол состоится премьера сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка" в постановке заслуженного артиста России Станислава Железкина, который возглавляет кукольный театр в подмосковных Мытищах. 15 марта прошла сдача спектакля.
Перед ее началом к зрителям вышел сам режиссер и своим вкрадчивым, каким-то сказочным голосом запретил детям жевать жвачку, зато разрешил смеяться и аплодировать. К сожалению, таких желаний у маленьких зрителей практически не возникало. Немногие достоинства спектакля (к ним следует отнести удачное использование марлевого занавеса и световых спецэффектов во время сцены на болоте) были исчерпаны в самом начале.
В дальнейшем режиссерская трактовка сказки и ее отдельных персонажей вызывала лишь недоумение. Совершенно непонятно, почему аффективный Жук, говоривший только о навозе в королевских конюшнях, захотел взять Дюймовочку в жены; почему Мышь и Крот (у Андерсена - эдакие представители "загнивающего капитала" или, что нам сегодня понятнее, "новые русские") ведут себя словно сумасбродные старички, причем толстенький и приземистый в оригинале Крот выставлен каким-то худым гигантским Бэтменом. И самый загадочный персонаж - Ласточка - неподвижный кусок дерева на длинной палке. Она появляется перед зрителями уже полумертвой и бессловесной, ее мотают по сцене, кладут отогреваться на подставку возле свечки, откуда она благополучно падает.
А в конце концов Ласточка исчезает по-английски, и Дюймовочка даже не вспоминает о ней, хотя проплакала о ее горькой судьбе две трети спектакля. Если Железкин надеялся, что зрители смогут сопереживать такому персонажу, то он просчитался.
Но главная несуразность спектакля в том, что его действие распадается на ничем не связанные куски, слова актеров иногда (да что там, почти никогда) не соответствуют сценическому действию и о причинно-следственных связях сюжетных коллизий можно только догадываться.
Фото Ларисы Терентьевой.