Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Троллейбус из Оренбурга
Наталья Пруссак
На сегодняшний день транспортная проблема областного центра в общем решена. Ежедневно на городские маршруты выходит около 380 транспортных единиц. Помимо этого в Оренбурге ежедневно работает в режиме маршрутного такси сотни частичных автобусов. Это при нормативе 500 единиц.
Однако после открытия дачных маршрутов интервал движения для муниципального транспорта очевидно придется увеличить и, соответственно, увеличится наполняемость оставшихся автобусов и троллейбусов.
Чтобы смягчить эту ситуацию, в городской администрации была создана специальная комиссия, которая в течение двух недель знакомилась с производством автобусов и троллейбусов в России и ближнем зарубежье. На прошлой неделе после посещения основных заводов-изготовителей комиссия доложила главе города Геннадию Донковцеву полную картину изменений, произошедших с 1997 года, когда Оренбург закупил 200 "Аутосанов".
Польские "Аутосаны" и по сей день не имеют конкурентов в соотношении "цена - качество". Но если говорить о реальных поставках автобусов в Россию, то на внутреннем рынке теперь лидируют автобусы минского автозавода. Два из них администрация намерена получить из Беларуси на полгода для обкатки на оренбургских маршрутах.
Что касается польских автобусов, то наша делегация провела в Варшаве необычайно успешные переговоры. В результате их был реанимирован старый проект по досборке "Аутосанов" в Оренбурге. В ближайшее время два десятка автобусных корпусов, поставленные на шасси, должны поступить в областной центр. Их досборка будет осуществляться на седьмой автобазе. При этом оренбургские предприятия получат заказы на изготовление комплектующих к "Аутосану". Весь проект расчитан на два-три года и будет финансироваться Польским торговым банком. Страхование осуществляться фирмой Ингосстрах.
Ждет изменений и наш троллейбусный парк. При этом город не намерен больше закупать устаревшие модели троллейбусного завода им. Урицкого (г. Энгельс). Однако насмерть прогнившие действующие троллейбусы планируется капитально отремонтировать. Для этого планируется на энгельском заводе закупить кузова первой комплектности, а все остальные детали снять с ныне действующих машин. Таким образом вместо двух старых троллейбусов по городу будет бегать один обновленный.
Для пополнения же троллейбусного парка планируется совместно с Беларусью производить на оренбургских предприятиях новый низкопольный троллейбус второго поколения. Если же говорить о "Россане", сделанного совместно с поляками, то эти троллейбусы будут изготавливаться по заказу на экспорт. Как сообщил начальник отдела внешнеэкономических связей администрации Оренбурга Игорь Храмов, в мире довольно много стран, закупавших троллейбусы в СССР и соответствующие запросы к нам уже поступают.
Таким образом, если всем планам горадминистрации суждено сбыться, то Оренбург не только решит свою транспортную проблему, но и превратится в крупного поставщика городского транспорта в масштабах России.