Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Святая Четыредесятница
Древнейшие христианские писатели единогласно свидетельствуют, что пост Св. Четыредесятницы установлен апостолами в подражание сорокадневному посту Спасителя. Время Св. Четыредесятницы древние христиане приурочили ко времени воспоминания крестных страданий Иисуса Христа, именно предваряя дни этих воспоминаний, чтобы, посильно подражая Его самоотвержению, этим подвигом проявить свое участие и любовь ко Спасителю и чтобы заранее очиститься нравственно ко времени воспоминания страстей Христовых и Его славного воскресения. В правилах Апостольских пост Св. Четыредесятницы считается обязательным и за несоблюдение его предписывается строгое наказание.
Богослужения представляют нам постоянные побуждения к покаянию, изображая состояние души кающейся и плачущей о своих грехах, поэтому в эти дни отвергается всякая торжественность. В связи с чем в дни поста не совершается полная литургия (исключая субботы и воскресенья), вместо нее по средам и пятницам полагается литургия Преждеосвяшенных Даров, дабы не оставить верующих без духовного подкрепления, так необходимого для совершения подвига поста. Богослужение совершается тихо, медленно, пение заменяется чтением, светильники зажигаются в умеренном количестве, Царские врата открываются редко, предстоящие в храме призываются к земным поклонам и коленостоянию.
Канон прп. Андрея Критского
В первые четыре дня первой седмицы Великого Поста на вечернем богослужении читается покаянный канон прп. Андрея Критского. Это как бы призыв к покаянию, поэтому каждый тропарь канона заканчивается словами "Помилуй мя, Боже, помилуй мя". Весь канон есть беседа с собственной душой, призыв подняться из грязи жизни, очнуться и начать жить чисто и свято: "Душе моя, душе моя, восстани, что спиши!"
Духовное око поэта зрит события Священной истории обоих Заветов в свете веры и, с одной стороны, примерами падения возбуждает нас к подвигу, с другой - представляет образы высокой духовной жизни, призывая им подражать. Великий покаянный канон читается в храмах более 1200 лет, но воспринимается так же, как и тогда, когда был написан, ибо он открывает тайны покаяния, тайны внутренней жизни человека.
"Сей Великий канон толико есть широкий и сладкогласный, яко и саму жесточайшую душу доволен умягчити и к бодрости благой воздвигнута, аще точию с сокрушенным сердцем и вниманием поется"
(Синарсарь).
Месяцеслов
16 марта, четверг
ст.ст. 3 марта
Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска, свв. Зинона и Зоила.
* Волоколамской иконы Божией Матери. Великий пост.
17 марта, пятница
ст.ст. 4 марта
Прп. Герасима, иже на Иордане, прп. Герасима Вологодского, блгв. кн. Даниила Московского, блгв. кн. Василия Ростовского, мчч. Павла и Иулиании, свт. Григория Кипрского, Литургия Преждеосвященных Даров. Благословение колива. Великий пост.
18 марта, суббота
ст.ст. 5 марта
Вмч. Феодора Тирона (перех.), обретение мощей блгвв. кнн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина Ярославских, прмч. Адриана Пошехонского, мц. Ираиды, прп. Марка
* Иконы Божией Матери "Воспитание".
Великий пост
19 марта, воскресенье
ст.ст. 6 марта
Неделя 1-я Великого поста
Торжество Православия. 42-х мчч. иже в Аморее. Обретение Честного креста и гвоздей св. царицею Еленою в Иерусалиме. Прп. Аркадия. *Икон Божией Матери Ченстоховской и "Благодатное небо". Кипрской иконы (в Стромыни) Божией Матери (перех.)
Евр.XI,24-26,32-XII,2; Ин.I, 43-51
Великий пост
Икона Богоматери "Державная"
Вглядываясь в этот удивительно мощный и выразительный образ Богоматери несомненно древнего письма (мы публикуем репродукцию с очень точного списка иконы, находящегося в храме свт. Николая в Хамовниках, в Москве), на ум приходит, что такая икона давно должна бы прославиться как чудотворная, но вот только недавно в наших календарях стал отмечаться день ее обретения: 2 марта 1917 года (то есть по новому стилю - вчера, 15 марта). Сама дата обретения или явления образа - чудо. Икона, по всей видимости, принадлежала храму Вознесения в Коломенском (ныне музей-заповедник). По причине старения она была убрана из иконостаса в запасники храма. Возможно, ее собирались реставрировать, да забыли. И вспомнилась она через несколько столетий. Вернее, не вспомнилась, а явилась во сне крестьянке соседнего с Коломенским села. С ее помощью священник храма Вознесения и обнаружил икону. Взглянув на нее, он понял - как необходим России этот древний, державный образ Богоматери, ибо день 2 марта 1917 года был днем отречения Государя Николая II от престола. У России не стало царя, но явилась Царица! В те дни великого перелома многих охватила растерянность, близкая к унынию. Неудивительно: все рушилось - и основание, и стены, и кровля. И тогда явленный в Коломенском образ в несколько дней прославился по всей России. Множество людей было исцелено по молитвам у этой иконы, но главное - через него Богородица поддержала отчаявшихся русских людей. Явлением этим было ясно сказано, что Она отныне взяла в свои руки скипетр и державу России, что чада Святой Руси лишь Ее должны отныне считать своей Государыней.
Конечно, новая власть не могла смириться с такой Соперницей. Икону начали усиленно преследовать, с приходом к власти большевиков она стала главным агентом контрреволюции. Но, как благодатное пламя, по городам и весям распространялись списки с нее. Их находили, отбирали у верующих и сжигали, но найти подлинник было уже невозможно, да и копии верующие тщательно прятали, ибо и они были чудотворными.
В начале 90-х годов, когда преследование за веру было окончательно прекращено, - образ был вновь обнаружен в запасниках патриархии.
В сегодняшнем положении этот образ очень дорог и нужен православным жителям России (а по большому счету - всем, считающим себя гражданами нашей страны). Его вторичное явление в дни нашей смуты говорит о том, что суетны все разговоры о претендентах на Российский престол, которых обнаруживают то там, то сям за границей, ибо престол этот занят нашей Покровительницей, Царицей Небесной. Под ее управлением и покровом мы преодолеем все трудности, нужно лишь осознать себя ее подданными.
Великое торжество
Грядущее воскресенье отмечено большим праздником - Торжеством Православия. Это празднование было установлено по поводу окончательной победы Святой Церкви над иконоборческой ересью (842 г.). Это была не просто победа сторонников благочестивого обычая почитать образы Богородицы, Иисуса Христа и Его воинов, это была победа именно Православия, поскольку сторонники ереси вместе с иконопочитанием уничтожали монастыри и монашество, ограблялись храмы, иконопочитатели подвергались пыткам, казням и гонениям. Но и до сего дня потомки еретиков, их последователи не могут унять тщетной злобы к святым образам, к Православию вообще. В эти дни, накануне праздника, так называемые иеговисты рассовывают по почтовым ящикам разноцветные книжицы, которые называются "вечным благословением". В ней - разных степеней проклятия всем, кто не иеговист или не помогает им. Мы, православные русские люди, названы "доскопоклонниками" и нам по предписаниям господ иеговистов уготован ад. В чем дело? Откуда такая ненависть? Замечательный знаток икон князь Е. Трубецкой назвал икону окном в Мир Небесный, окном, из которого в наш грешный земной мир проливается тот самый Свет, который просвещает всех. И нам известно, кто боится этого Света, кто не может не хулить Его.
Нам в помощь
Очень непросто нам, нынешним, хотя бы удовлетворительно пройти Великий пост. А хочется и надо бы. Кто проходил - знает, какие это сулит радости. Так вот, нам в помощь отец Иоанн Кронштадтский оставил молитву. Сам святой постился очень строго. Однажды, вскоре после рукоположения, он сильно простудился и слег в постель в самом начале Великого поста. Брачи прописали ему усиленное питание, разумеется, мясную пищу, однако отец Иоанн их не послушался и продолжал держать пост. "Так неужели вы не станете есть мясное?" - спрашивали врачи. "Конечно, не стану", - отвечал он. "Да ведь вы умрете", - возражали они. "Воля Божия", - отвечал святой. И он действительно не ел не только мясные, но и разрешенные рыбные блюда. И вскоре поправился.
Молитва Иоанна Кронштадтского
Господи, призри милостиво на раба Твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселья. Даруй ему (мне) (имя) познать сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов Духа. Аминь.
Акафист Царицы Небесной (Державной)
Иеромонах Роман
Станем пред Царицею Небесною
В скорби неутешные своей.
Радуйся, Невесто Неневестная,
Радуйтесь, молящиеся Ей.
Радуйся, нам радость Подающая,
Верных благодатью осияй.
Никого еще к Тебе грядущего
Не отвергла, Радосте моя.
Радуйся, Земле обетования,
Слышишь, как Тебе народ поет.
Радуйся, погибшим всем Взыскание,
Радуйся, Взыскание мое.
Радуйся, Владычице Державная,
Церковь Православная, взыграй,
Радуйся, Надеждо Православная,
Не остави мой погибший край.
Слушая акафистное пение,
Вспомнил, чем дышал и как я жил,
Радуйся, души моей Спасение,
Да не получу, что заслужил.
Чем Тебя я, Госпоже, порадую,
Видишь, как изъязвлена душа?
Странно ли, что я отвержен правдою,
Коль всю жизнь неправдою дышал!
Гибельные тропы поздно понял я.
Кайся ж, о, душе, себя виня!
Ждет меня утроба преисподняя,
Если ты не вымолишь меня.
Бьется осужденное в груди моей.
Вот я пред Тобою весь стою.
Радуйся, звездо незаходимая,
Просветиши Сыном тьму мою.
Будь благословенна, Милосердная,
Даже, если мне гореть в огне.
Радуйся, Заступнице Усердная,
За Свои молитвы обо мне.