Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
"Все краски, голоса и запахи земные"
Надежда Емельянова
В читальном зале библиотеки госуниверситета открылась выставка фоторабот Александра Демьяновича. На ее открытие пришли многие друзья и коллеги Александра Николаевича по фотоклубу, художники, писатели, журналисты, преподаватели и студенты университета.
Люди, понимающие толк в самом молодом искусстве, - фотографии, не без удивления отметили, что творчество Демьяновича динамично развивается по восходящей: если на прежних коллективных выставках он представал как художник, безусловно владеющий черно-белой съемкой, то в первой персональной выставке уже можно отметить ряд фоторабот, в которых автор не только уверенно преодолел планку первоначального освоения навыков цветной фотографии, но и освоил некоторые особые приемы "игрой цветом", а в некоторых колористических пейзажах достигнуты такие цветовые глубины, что они как бы соперничают с живописью.
Хотя Александр Демьянович работает практически во всех жанрах - на выставке представлены и пейзажи, и портреты, и натюрморты, пожалуй, наибольших успехов он достиг в такой тонкой и все еще спорной сфере, каковой является жанр ню. Так, присутствующий на открытии писатель Георгий Саталкин очень точно выразил особенность его изображения в цвете обнаженной натуры: "Александр очень точно и одновременно предельно тонко передает целомудренную чувственность". Да, здесь пластика, лиризм выражения достигает такого высокого уровня, что плоть воистину становится одухотворенной.
Невозможно оторвать взгляда и от прозрачных, как будто пронизанных живым воздухом, светом и запахами живой земли пейзажей, таких, как "Разлив" или великолепные виды знаменитых пушкинских мест: казалось бы, и Пушкинские Горы, и Михайловское, и Тригорское столько раз уже попадали в фотообъектив, что подсмотреть что-то новое, какие-то особые ракурсы, полутона, нюансы природных картин просто невозможно. И тем не менее, неискушенным взглядом художника совсем по-иному увиделись мгновения живой жизни, ее всегда неповторимая природа.
По очень меткому замечанию другого, более известного и старшего по опыту фотохудожника Георгия Ефимова, творчество Александра созвучно словам Бодлера: "Так в соответствии находятся прямом все краски, голоса и запахи земные". Демьянович тяготеет к таким художникам, для которых важнее не "что" изображать, а "как", потому-то в его активе практически нет работ репортажного характера.
Итак, в срок девять лет художник впервые отважился на персональную выставку, в которой на суд зрителей представлены 49 работ. Много это или мало? Сам автор считает, что он как бы запаздывает, предъявляя к себе обоснованно повышенные требования. Но если судить по доброжелательному восприятию публики, то Александр Демьянович стоит на твердой почве нравственно здоровых художественных исканий, а это вполне может стать залогом творческого долголетия.
Фото Ларисы Терентьевой.