Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




"Аутосан": езда в форс-мажоре

-----

Владимир Баклыков

Вот уже неделю оренбуржцы ездят в городском транспорте по новым тарифам. Об экономических причинах повышения цен на пассажирские перевозки в пятницу в прямом эфире радиостанции "Меновой двор" рассказывали первый заместитель главы Оренбурга Алексей Пешков и начальник городского управления пассажирского транспорта Николай Томчук.

Как известно, городской транспорт - планово-убыточная отрасль. По словам Алексея Пешкова, в 1997 году транспортники получили 69 млн.рублей (сумма деноминирована) дотаций вместо 134 миллионов. Та же картина повторилась в 1998 году. Вместо 141 млн.рублей было выплачено 64 млн.рублей. По итогам прошлого года недофинансирование перевозчиков сложилось в сумму 42 млн.рублей (это исключительно отработанные машино-часы!). И двухтысячный год не предвещает революций в этом вопросе. Ну если только на зарплату врачам, учителям и другим бюджетникам города необходимо 35 млн.рублей в месяц, а в городскую казну поступило 28 млн.рублей в январе и 33 млн.рублей в феврале, то на что можно рассчитывать?

- В таких условиях нас просто вынудили переложить решение данного вопроса на плечи горожан! - заключил А.С. Пешков.

Но неужели областной центр так беден, что не в состоянии содержать городское хозяйство? Разумеется нет! Просто далеко не все налоги и сборы, собираемые в Оренбурге, попадают в городскую казну. Так, в 1999 году в бюджет муниципалитета поступило всего 20% от общей суммы сборов. Плановая цифра на текущий год - 16%.

Причина столь скудного финансирования в том, что строгие российские законы можно не исполнять. Ведь по нашему законодательству российский бюджет должен формироваться снизу вверх. То есть каждый муниципалитет должен обеспечить минимально сносное существование своего населения. Оставшиеся средства должны идти на программы субъекта Федерации, а все остальное на федеральные программы. Так должно быть. По закону!

Но по другому закону отчисления от федеральных налогов для субъектов Федерации утверждает Правительство РФ и Госдума. И вот на этот год они утвердили нам "снятие" с доходов области 700 млн.рублей (это почти вдвое больше доходов Оренбурга за год!). Естественно, таких денег областной бюджет не мог просто так "изыскать". Ее "сняли" с доходов муниципалитетов-доноров (посредством все тех же нормативов отчислений). Другими словами, реально наши бюджеты до сих пор формируются сверху вниз!

Что касается конкретно транспорта, то здесь ситуация еще более интересная. Муниципальный транспорт у нас не просто недофинансировали. Прежнее руководство области решило таким образом развить у нас собственное автобусостроение. Именно для этого областные власти изымали у муниципалитетов деньги со строки "Транспорт" и направляли их на орский завод тракторных прицепов "Сармат". В обмен муниципальным властям обещали вернуть средства автобусами когда их производство будет налажено.

- Каково же было наше удивление, - говорит Алексей Пешков, - когда те же самые автобусы нам предложили купить!

И именно тогда власти Оренбурга решили вместо несуразной "Альтерны" купить польский "Аутосан" (о причинах этого решения наша газета писала неоднократно). Для совершения сделки город взял валютный кредит в банке "СБС-АГРО". Расчеты городских финансистов полностью оправдывались вплоть до 17 августа 1998 года. К этому моменту городу удалось вернуть банку более 60% заемных средств.

Однако после резкого взлета курса доллара все расчеты по кредиту были "заморожены". Город оказался просто не готов к столь непредсказуемой финансовой политике федеральных властей. Не готов к этому был и банк "СБС-АГРО", который оказался на грани банкротства.

Поэтому начались сложные переговоры вначале с "СБС-АГРО", а затем с Агентством по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). В результате договорились реконвертировать (перевести в рубли) городской долг, не начислять штрафы и пени и разделить долг на две части. Выплаты по большей части "заморозили" на шесть лет под 1 процент годовых (при инфляции в 25-30% в год это очень выгодно), а меньшая часть получила отсрочку более чем на три года под 20 процентов годовых. Таким образом, банк взял на себя погашение убытков от падения курса рубля. Это случилось главным образом потому, что в договоре на получение кредита были предусмотрены форс-мажорные обстоятельства.

Кстати, польская сторона отнеслась к проблемам Оренбурга с пониманием. Во время последней командировки Алексея Пешкова в Варшаву вновь вспомнили в проекте досборки польских автобусов в Оренбурге. Между прочим, до кризиса 17 августа поляки уже подготовили 27 кузовов для отправки в наш город. Более того, сейчас под этот проект Польский торговый банк готов вложить 3 млн.долларов прямых инвестиций, но нужно еще "утрясти" ряд вопросов с Министерством экономики России.

- Но, по всей видимости, - заметил Алексей Пешков, - досборка польских автобусов в этом году все же состоится!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.