Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Там русский бунт...
Галина Орлова
С 4 по 10 февраля 2000 года в Пскове проходил VII Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль, в котором принял участие спектакль Оренбургского драматического театра им. М. Горького "Капитанская дочка".
"Я люблю Россию!" - на чистейшем русском сказал актер из Парижа Филипп Сент-Пьер, заглянувший в наше купе в вагоне поезда Москва-Псков. С этой встречи в поезде, в котором, как оказалось, на театральный фестиваль в Псков ехало несколько актерских трупп, для нас и начался Пушкинский фестиваль.
Заснеженный Псков, в котором то тут, то там возвышались монолиты монастырей и старинных русских храмов с округлыми куполами, встречал театральных гостей со всех концов света. И хотя завсегдатаями фестиваля, по преимуществу, бывают театры из Москвы и Санкт-Петербурга, случаются гости издалека. В нынешнем феврале, который традиционно проходит в дни годовщины гибели поэта, из семнадцати участников самым "дальним" был Оренбургский театр, если не считать зарубежных гостей: Русский академический театр драмы из Минска, театр драмы и комедии из Швейцарии.
Магическое имя - Пушкин, собирает ежегодно театры, дерзнувшие воплотить на сценических подмостках его мысль и слово, прошедшие сквозь толщу двух веков. Псковский фестиваль - это своеобразная лаборатория, исследующая театр Пушкина, его творческие поиски и современные проявления. Инициаторы и организаторы фестиваля - Министерство культуры России, администрация Псковской области и Государственный Пушкинский театральный центр в Санкт-Петербурге, возглавляемый В.Э. Рецентером. Именно Владимир Эммануилович стал душой этого фестиваля. Он известен как актер, литературовед-пушкинист и театральный деятель.
В палитре фестиваля много красок - на нем представлены драматические произведения Пушкина (сцены из "Бориса Годунова" - Александринским театром из С.-Петербурга, "Маленькие трагедии" - швейцарским театром из Лозанны, "Русалка" - мастерской П. Фоменко из ГИТИСа); из Минска привезли композицию по разным произведениям под названием "Пир во время чумы и...", из Казани - театральную фантазию на темы "Пиковой дамы".
Пушкин на музыкальный лад был явлен Вологодским детским музыкальным театром, мюзиклом по повести "Барышня-крестьянка" - театром "На Литейном" из Петербурга и знаменитым московским ансамблем народной музыки Дмитрия Покровского, в исполнении которого самобытно прозвучали мелодии и песни пушкинской поры и музыкальные вариации по сказкам в обработке современных композиторов.
Преобладали же в афише сценические вариации по стихотворным произведениям и прозе Пушкина. С ними приехали театры "Монплезир", "Фарсы", Государственный пушкинский театральный Центр и творческий Центр "Семья" под руководством З. Корогодского из Петербурга, из Москвы - "Школа драматического искусства" А. Васильева, "Театр на Покровке" С. Арцыбашева, Международная театральная лаборатория В. Косенковой; писатель-пушкинист В. Непомнящий читал главы из "Евгения Онегина".
Наша "Капитанская дочка" из семи театральных коллективов, показавшихся на основной большой сцене Псковского театра драмы, поразила иногородних зрителей эпическим размахом, пластической образностью. "Не ожидала, что у повести Пушкина может быть такое сценическое воплощение, - сказала нам одна из постоянных посетительниц фестивальных спектаклей. - Ваш театр нам понравился".
6 февраля в зале был аншлаг. Зрители наградили спектакль долгими аплодисментами. Они показались особенно дорогими здесь, на пушкинской земле. А наша поездка на фестиваль позволила оценить важность культурной акции псковитян, которые, несмотря на житейские трудности, - а они были налицо, - не отказываются от проведения этих пушкинских праздников в древнем русском городе.
Псков ведь не велик, его население лишь приближается к 300 тысячам. Но дух Пушкина витает над этим краем, и радует сердце родник духовности, который и есть театральный пушкинский фестиваль. И где, как не на фестивале, возможны такие встречи, как встреча оренбургских актеров с коллегой из Франции. С Филиппом Сент-Пьер мы подружились, вместе пели песни, Филипп читал по-русски Пушкина, обменялись визитами на спектакли - он посмотрел нашу "Капитанскую дочку", а мы побывали на его моноспектакле "Диалог с Пушкиным". Этот спектакль - путешествие к Пушкину, вместе с Пушкиным, это диалог-воспоминание, мостик из сегодня в прошлое. Филипп, кстати, очень внешне похожий на Пушкина, передавал эти состояния увлеченно, эмоционально, плавно, перемежая французскую речь русскими словами, вроде очень по-домашнему звучащими: "Наташка, Сашка!" Язык спектакля не требовал перевода, а его двуязычие было совсем в духе Александра Сергеевича.
Филипп уезжал на родину в восторге от пения Валентины Войтко, от встречи с большим русским спектаклем ("У нас такого нет", - удивленно заметил он), и от этого теплело на душе. О, эта объединяющая сила искусства!
Заключительным аккордом пребывания на псковской земле стала экскурсия по пушкинским местам - Михайловское, Тригорское, Святогорский монастырь, организованная специально для Оренбургского театра. Без ложного патриотизма могу сказать - воздух пушкинских лет нас причастил, мы поклонились могиле поэта, приобщились к родовым понятиям - национальные корни, истоки Руси.
С этим и вернулись в Оренбург.