Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Ближайший лифт в соседнем доме!
Юлия Асимова
Полгода прошло с того сентябрьского дня, когда чья-то рука бросила зажженную спичку в лифт, "заботливо" политый бензином. Он выгорел полностью, расплавились даже стальные канаты в палец толщиной.
Лифт стоит до сих пор. Причина проста - нет денег на полный демонтаж и ремонт (это около ста пятидесяти тысяч - дорогие развлечения у наших детей!). Если бы финансовые дела в "Южураллифте" обстояли получше, для жильцов дома N9 на улице Джангильдина уже через 2-3 недели принудительная физкультура закончилась бы.
Эта история может случиться с любыми из 2200 городских лифтов, принадлежащих различным ведомствам, УЖКХ, которые просто не в состоянии охранять лифты и следить за ними. "Этим занимаются три организации - "Южураллифт", "Оренбурглифт" и "Оренбургсервислифт". Последние две созданы в прошлом году "конкуренции ради и выгоды для". Хотели, как лучше. В новых организациях быстро сложилась такая же задолженность по зарплате и те же проблемы, что и у "Южураллифта".
Вызвать лифт и доехать на нужный этаж - привычное дело. Однако не всегда доступное - лифты имеют обыкновение ломаться. Иногда не без помощи юных жильцов, которые развлекаются, поджигая внутреннюю обшивку лифтов и кнопки вызова. На один лифт в месяц выделяется 291 рубль, тогда как пластмассовый кружочек кнопки стоит 226 рублей. А, к примеру, на перемотку сгоревшего двигателя уходит полторы тысячи. Эту работу выполняет ПГУ-76. Золотой получается лифт, если учесть, сколько их в день ломается и какой объем работы встает перед механиками. На каждого из них приходится по 20 лифтов. Естественно, на все просто не хватает времени, поэтому часто приходится беспокоить аварийную службу. Мелкие проблемы - вызволить застрявших людей, включить остановившийся механизм - устраняют сами лифтеры.
Сложна ли работа лифтера? На первый взгляд - совершеннейшая синекура: сиди себе в конторе и жди, когда сломается лифт. Как бы не так. Работу лифтера я испытала на собственном опыте, когда помогала матери отключать лифты вечером. Дело в том, что в разных домах разные графики. Где-то всю ночь можно кататься, а где-то после одиннадцати приходится топать ножками на нужный этаж, кляня на чем свет стоит ленивых лифтеров. От которых в данном случае ровным счетом ничего не зависит. Есть деньги - заключайте договор и лифт круглосуточно к вашим услугам, а если жалко денег, тратьте калории, взбегая по лестнице ночью.
В обязанности лифтера входит наблюдение за исправной работой лифта, уборка в нем. Надо сказать, нелегкое дело, особенно в осеннюю слякоть. Всего лифтеров в "Южураллифте" 416, работают они в две смены. Несложно, но утомительно. Сидишь целыми днями и на компьютер любуешься: загорится "красная кнопка" или нет. Зарплата всего 400-450 рублей, и та с полугодовой задержкой. Долги у предприятия перед городом и наоборот. Руководство, конечно, делает что можно, но денег все равно нет. "Суточникам" легче в том, что не надо каждый день лифты отключать. Трудно это - за раз почти микрорайон приходится обойти. На каждого лифтера приходится по 6-7 подъездов.
А теперь представьте: едете вы в лифте, но вдруг случается маленькая неприятность - выбило рубильник, отключили электричество... Сломался лифт. Вам от этого не легче. Удастся ли выбраться - неясно, придется некоторое время провести взаперти. Вариантов два: если лифт круглосуточный, то о вас поведает компьютер и вас скоро вызволят, если нет - все зависит от везения: как скоро услышат ваш призыв о помощи. А если вдруг такая беда: оборвались канаты? Погибнуть вам не грозит - шахты оборудованы специальными ловушками, которые автоматически срабатывают в случае обрыва канатов. Потом придут лифтеры, вызволят вас, механики наладят лифт и все будет по-старому. До следующей поломки.
Так когда же закончатся проблемы у наших жителей многоэтажек с лифтами? Наверное, когда и во всей стране мы наведем порядок в хозяйстве. Но это уже вопрос весьма отдаленных дней...