Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Оренбургский телефон на рубеже веков

-----

Василий Рындин, главный инженер Оренбургской ГТС

"Действие правительственной телефонной сети сегодня открыто при 72 абонентах, из коих 6 имеют по 2 станции на проводе", - такую телеграмму заведующий телефонной сетью Оренбурга Гиллерт отправил начальнику Самарского почтово-телеграфного округа 1 января 1898 года. И эта дата является началом отсчета телефонной сети Оренбурга. С тех пор много воды утекло и сегодня Оренбургская ГТС представляет собой разветвленную структуру с общей емкостью 110 тысяч номеров, которые обеспечивают бесперебойное функционирование сложнейших телекоммуникационных систем города Оренбурга.

Больше номеров хороших и разных...

Стоит отметить, что наиболее динамичным периодом развития предприятия следует считать последние пять-семь лет. То есть именно тот период, когда наша страна круто изменила экономический курс и пошла на сближение с мировым сообществом.

При этом невозможно вести активное экономическое сотрудничество с неразвитыми системами телекоммуникаций. У нас же к моменту утверждения генеральной системы развития сети (1990 год) были установлены устаревшие декадно-шаговые АТС с плохим качеством связи и отсутствием свободной монтировочной емкости.

С началом экономических реформ совместно с ОАО "Электросвязь Оренбургской области" мы определили фирмы, с которыми были заключены контракты на поставку, монтаж и наладку современной аппаратуры. Так, в 1994 году мы начали работать с московской фирмой "ВОЛСстрой", тогда же в числе первых в России у нас появились волокнисто-оптические линии связи (ВОЛС). Одновременно велось приобретение измерительной техники, проводилось обучение кадров. В результате этой работы к концу 1997 года вся межстанционная сеть Оренбурга была построена только с использованием ВОЛС, что создало надежную основу для будущего развития всей телефонной сети.

Наряду с этой работой специалисты ГТС вели активное сотрудничество с германской фирмой "Siemens". Это позволило нам перейти на качественно новый этап реконструкции межстанционной сети, а применение ВОЛС позволило в кратчайшие сроки (менее года) реализовать между АТС города два потока передачи информации по кольцевой схеме.

В то же время в Оренбурге вводились новые АТС с цифровой обработкой сигнала. Так, по контракту с фирмой "Alcatel" в 1996 году введена в эксплуатацию новая АТСЭ-77. В первом квартале 1997 года переключены и демонтированы декадно-шаговая АТС-47 и коммутационный узел, а также осуществлен ввод АТСЭ-62/63 емкостью 20400 номеров. В тот же год произведено переключение абонентских линий АТС-44 на современную АТСЭ-56 типа "E-10".

Одновременно, то есть в 1996-97 годах, была проведена сертификация и линейные испытания новейшей АТС "Fetex-150" с участием специалистов ЛОНИИС и японской фирмы "Фуджицу" и была введена в строй АТС-70/71 этого типа на 12000 номеров. Кроме этого, в городе появилась современная АТСЭ-52 на 10 тыс. номеров, введенная в строй нашим дочерним предприятием ОАО "Телесот". То есть за короткое время в Оренбурге емкость телефонных номеров возросла на 42,5 тысячи или более чем на 60% по сравнению с 1994 годом.

Фактически в городе осталась единственная декадно-шаговая станция (АТС-35). И для ее замены нами уже был подготовлен проект. Однако его реализацию задержал печально известный кризис августа 1998 года. Тем не менее уже сегодня емкость электронных АТС составляет 74 тысячи номеров. А вместе с ОАО "Телесот" это 70 процентов от общей монтировочной емкости сети.

Разумеется, не стоит говорить, что исключительно благодаря Оренбургской ГТС были введены новые АТС. Просто изменившиеся экономические условия позволили нам использовать новые финансовые схемы. Давайте посмотрим, за счет каких средств строятся новые АТС и вводятся новые услуги связи: на 80% это деньги населения, полученные телефонными сетями области с помощью облигационного займа, на 20% - кредиты и прибыль предприятия. Там, где не удалось реализовать облигационный заем, там и не удалось ничего построить. А это прежде всего сельская местность, где стоимость сети существенно выше, а доходы населения намного ниже, чем в городе.

Кому не нужна "повременка"?

Однако у прогресса, как и у любой медали, имеется две стороны. Возьмем, к примеру, Internet. Для подавляющего большинства россиян - это чужеземная диковинка. Для связистов же это означает рост нагрузки на телефонные сети. Наши коллеги из других стран пережили "бум" Interneta, когда за короткий промежуток времени нагрузка выросла в несколько раз. Нам это еще предстоит. Хотя за прошлый год рост нагрузки в сети Оренбурга уже составил два процента. А это эквивалентно тому, что на сети с емкостью 100 тыс. абонентов как бы появляются еще дополнительные две тысячи.

Чтобы наглядно продемонстрировать, к чему это может привести, - приведу простой пример. На АТС емкостью в десять тысяч номеров одновременно может позвонить только 10 процентов абонентов. То есть первая тысяча абонентов, позвонившая одновременно, вызывает у всех остальных занятость линии. Ну а если в Оренбурге появятся 11 тысяч пользователей Internet и все они одновременно выйдут во "всемирную паутину", то работа всей Оренбургской ГТС окажется парализованной!

Конечно, имеются технические средства, которые смогут помешать столь неприятному развитию событий. Но все это требует немалых финансовых вливаний.

Откуда их взять? Логичнее всего здесь применить принцип: "Кто заказывает музыку - тот и платит". То есть "интернетчики", телефонные посредники и т.п. вполне могли бы раскошелиться, чтобы создать комфортные условия для своей работы. Мировой опыт показывает, что во всем мире пошли именно по этому пути и перешли на повременную систему оплаты услуг.

"Повременку" в этом плане можно назвать двигателем прогресса. После ее введения связистам становится выгодно развивать новые виды обслуживания: подключать сети провайдеров Internet, справочно-информационные службы, развлекательные программы по телефонам и т.д.

В то же время Правительство РФ еще в августе 1996 года издало постановление, предписывающее при оформлении тарифной политики на 1996-97 годы обеспечить полное возмещение затрат по предоставлению услуг связи населению. О том же говорят "Правила оказания услуг связи", утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.07.97 г. ь1239.

И в других регионах России уже применяют данную систему. В настоящее время уже в 69 субъектах Федерации действует система повременного учета и оплаты линейных телефонных разговоров. Самый большой опыт внедрения "повременки" имеют Пермь, Ярославль, Нижний Новгород, Кемерово, Саранск, Иваново, Тюмень. У нас же население встретило предложение о введении повременной оплаты буквально "в штыки", что, на мой взгляд, является чисто психологическим моментом. В конце концов, никто ведь не возражает против того, чтобы "платить по счетчику" за газ, свет, воду, тепло...

Да и эксперимент, проведенный в прошлом году на АТС-72 и АТС-76, говорит о безболезненности для большинства абонентов внедрения "повременки". А итоги эксперимента таковы: средняя нагрузка на одного абонента в сутки составила 13,6 минуты, в месяц - 408,2 минуты. Из общего числа абонентов 63,6% уложились в отведенный лимит, в среднем плата за телефон составила бы (в то время абонентская плата составляла 38 рублей в месяц) 25 рублей (с учетом льготников). Уложившиеся в лимит абоненты создали 31,5% разговорного трафика (оплатили бы 63,6% от общей суммы повременной оплаты); 5,3% абонентов разговаривали от 1000 до 2000 минут в месяц - они создали 6% разговорного трафика, но оплатили реально только 5,3%.

Вообще, статистику разговорной нагрузки мы начали вести задолго до эксперимента, с 1997 года. По нашим сведениям, число абонентов, разговаривающих более 400 минут, возросло с 31% в 1997 г. до 38% в начале 1999 г. Следует также отметить, что три года назад практически не было абонентов, разговаривающих 2000 минут и больше. Данная категория абонентов появилась и стала стремительно расти с момента подключения к ГТС Оренбурга провайдеров сети Internet. Для них, естественно, выгодна система фиксированной абонентской платы. Поскольку при этом их расходы частично перекладываются на других абонентов и телефонную компанию. Однако сами провайдеры берут со своих клиентов именно поминутную оплату!

"Карточка" для таксофона

Как правило, в любом городе об уровне работы ГТС в целом свидетельствует качество работы телефонов-автоматов. Общее число таксофонов в Оренбурге составляет 1200 штук. Улучшение качества их работы выразилось в снижении процента неработающих таксофонов: с 22,6% в 1993 году до 10,8% в 1998-м. При этом заметно увеличился процент устраненных в контрольные сроки повреждений (с 78% до 95,9% за те же годы).

К сожалению, в последнее время количество неработающих таксофонов вновь увеличивается. Вновь "курочат" телефонные аппараты и обрывают трубки. Иногда доходит до того, что вообще отрывают таксофоны и уносят. По нашим наблюдениям, такое происходит во время обострения социально-экономической обстановки. Это одна причина. Другая заключается в том, что недавно таксофоны вновь были переведены на "живые" деньги. То есть звонить стали не с помощью жетонов, а за рублевые монеты. Как результат, появились желающие извлечь нетрудовые доходы из таксофона. Чтобы как-то стабилизировать ситуацию, планируем внедрить "карточные" таксофоны. До конца года таковых появится около трехсот штук, равномерно распределенных по городу. Звонить по ним можно будет с помощью карточки, аналогичной той, что пользуются на автозаправках некоторые получают зарплаты, студенты стипендию.

Разумеется, в двухтысячном году будет продолжена работа по реализации облигаций телефонного займа. К сожалению, свободная емкость после печальных событий 1998 года резко уменьшилась. И если в 1999 году мы подключили по облигациям более семи тысяч абонентов, что позволило нам рассчитаться с зарубежными партнерами, то план на этот год - 1,5 тысячи абонентов.

Хотя мы не оставляем надежд на дальнейшую модернизацию сети. Еще в первом квартале прошлого года были начаты работы по монтажу радиооборудования DECT с целью телефонизации поселка Ростоши. Сейчас работы полностью завершены.

Благодаря применению новой технологии "радиодоступа" 120 абонентов пользуются услугами связи. Имеются планы по модернизации АТС-35. Правда, оборудование, которое там может быть установлено, приплывет к нам не из-за океана, а будет произведено гораздо ближе, в Уфе. Однако окончательное решение по этому поводу будет принято несколько позже.

В октябре 1999 года произошло присоединение к ГТС узла связи Оренбургского района. Автоматическую междугородную связи получили абоненты АТС поселка Донгуз, П. Покровка, Соловьевка за счет их включения в АТС-77. Планируется в 2000 году расширить емкость АТС поселков Нежинка, Учхоз, Южный Урал, Черноречье, а также реконструкция АТС села Каменноозерное.

Ну и, надеюсь, что в этом году все же будет принято принципиальное решение о введении повременной оплаты. Технически наша сеть к этому уже готова и сможет перейти на "повременку" за 8-10 месяцев.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.